Пока владельцы нового бизнеса не придумают, как победить российских жуликов
Сам по себе каршеринг, как идея, мне нравится. Это действительно удобно. Даже я раза три, несмотря на гипертрофированную брезгливость, пользовался прокатными машинами. Именно она меня, стоит заметить, останавливала. Да и такси, по крайней мере, на данный момент, по стоимости сопоставимо, что тоже неправильно.
Беда лишь в том, что в России большинство здравых идей мутируют, причем быстро. Каршеринг, как явление, присутствует в нашей столичной жизни пару лет, но уже стал явлением опасным, преступным и антисоциальным.
Вы замечали, как припаркованы большинство прокатных автомобилей? Наспех. Пользователи стремятся сократить время аренды всеми способами, поэтому и бросают машины, как попало. Тут играет несколько факторов: арендный автомобиль - не свой, время и деньги капают, да и обычное наше разгильдяйство нельзя не учитывать.
Соцсети пестрят сообщениями, что, мол, машины все изгажены. Воруют щетки для снега. Сливают омывайку и топливо. Крадут детали салона. В общем, не умеет наш народ уважать чужое имущество. И никакие штрафы вандалов не пугают и не останавливают.
Многие собянинские тролли пишут, что в системе, мол, отображается, кто, когда и как ездил на каршерах. Да, отображается. Например, что в машине был некий пользователь тридцати лет. А по факту машиной управлял подвыпивший тусовщик, который купил подставной аккаунт за 2000 рублей на первом попавшемся сайте.
Мне очень обидно писать это, но мои соотечественники не достойны такого цивилизованного подхода. И в ближайшие годы поменять ситуацию не получится. Поколение ЕГЭ выросло и высыпалось в жизнь. Они не любят читать, поэтому им неведомы понятия чести, совести и взаимоуважения. Они привыкли потреблять. Соблюдать правила они будут только если за любую - подчеркну: ЛЮБУЮ! - погрешность они понесут ощутимое наказание. Или рублём, или казённым домом.
А пока бизнес находится в стадии накопления клиентской базы, автомобили в котором - это расходный материал. Как и пользователи. И окружающие. Все мы, таким образом, превращаемся в статистическую погрешность.
А каршеры бьются каждый день. Каждый час. Ездят, как камикадзе, потому что деньги списывают за минуты, а не за пройденное расстояние. И потому что не своё. Чужое не жалко. Ведь никто не узнает, правда?