Сегодня хочу рассказать вам о впечатлениях нашего друга Джея от похода за покупками в обычную питерскую «Пятерочку». Как и в любой ситуации было то, что приятно удивило нашего друга, а было и то, что вызвало недоумение.
1. Количество магазинов.
Это первое, чем был крайне удивлен наш друг. В Америке магазинов, так называемой «шаговой доступности», практически нет. Американцы закупаются продуктами не чаще раза в неделю, а вероятнее всего – раз в 2 недели. Супермаркеты находятся на приличном отдалении от жилых массивов.
У нас же, заметил Джей, люди могут хоть каждый день заходить за покупками. Это очень странно для него, поскольку, в этом случае, как он считает, тратится намного больше денег.
2. График работы магазинов.
Второе наблюдение, которое сильно поразило нашего американца – Пятерочка в нашем дворе работает круглосуточно. Вот реально человек не понимает, зачем это надо. И почему есть люди, готовые работать в обычном продуктовом магазине ночью.
3. Неприспособленность для инвалидов.
Да, на входе в нашу Пятерочку был пандус. Но, он был завален снегом. Дверь, в которую могла бы проехать коляска, была заблокирована, а ширина проходов между стеллажами не рассчитана на передвижение на инвалидной коляске. Дня незрячих покупателей вообще ничего не приспособлено.
4. Продажа алкоголя.
В США крепкий алкоголь продается в специализированных магазинах. В нашей же Пятерочке совершенно спокойно можно купить любой крепкий напиток. Да еще и стоят они на всеобщем обозрении, на глазах у детей и молодежи.
5. Поштучная продажа продуктов.
Джей очень удивился, что можно купить, например, 1 коробочку йогурта или 1 бутылку пива. У него на родине такое не возможно. Все продается упаковками. Хотя, и положительный момент в такой «мини продаже» он нашел. Если, например, ты хочешь выпить всего 1 бутылочку пива, то ты ее и купишь и соответственно, не будет излишних покупок и излишнего употребления алкоголя.
6. Большой выбор соков.
В Америке, в основном, продается апельсиновый или яблочный сок. У нас же на полках Джей увидел огромное количество вкусов, смесей и упаковок. Для чего это он не понял, но был удивлен.
7. «Неопрятность» и пустые полки.
В первый раз мы сходили в Пятерочку в субботу вечером. Действительно, на полках во всех отделах были «дырки» от уже раскупленных товаров и никто не стремился их быстро заполнить. Также сама «выкладка» товара была сделана как будто наспех. Джей сказал – что в Америке продажи этого магазина бы падали в периоды, когда магазин выглядит непривлекательно.
8. Мало акций.
На это его наблюдение мы показали Джею целый «журнал скидок» Пятерочки. Он его просмотрел и сказал, что все эти скидки цитирую: «ни о чем». В США это бы даже не заметили.
9. Вид продуктов.
Больше всего нашего друга поразил «не презентабельный» вид мясных продуктов и особенно курицы. Тут с ним нельзя было не согласиться – тушки курицы с подтеками в пакетах выглядят так, что брать их в руки совершенно не хочется.
Вот таким было первое впечатление нашего американца от обычного русского продуктового магазина. Но, несмотря на множество непривычных наблюдений, опыт ему понравился, и поступила просьба продолжить походы по типичным русским супермаркетам и рынкам. Впечатления от этих посещений буду описывать по мере их появления.
Спасибо, что читаете мой канал, подписывайтесь и ставьте «лайк» и таких материалов будет больше!
Другие мои статьи по читайте по ссылкам:
Какие наши продукты любят американцы.
Странная Америка.
https://zen.yandex.ru/media/natalymaman/strannaia-amerika-bytovye-iziuminki-5c50450ad30e6800ac0455b0