Найти в Дзене

Анализ торговли до 2017 года (маркетинговое исследование)

Даже в связи с начавшимся в 2014 году экономическим кризисом, розничная торговля в России не уменьшилась, а только выросла. Но замедлился темп роста. Если до 2014 года он в среднем составлял 19.08%, то в 2015 и 2016 годах он составил 4.44% и 2.87% соответственно. Схожая ситуация была после кризиса 2008 года. Тогда темп роста розничной торговли также составлял 4.70% Но в последствии ситуация нормализовалась, и темп роста вырос до 12.55% за период 2009-2014 года.

                                              Диаграмма  1. Динамика розничной торговли РФ.
Диаграмма 1. Динамика розничной торговли РФ.

За последнее десятилетие оборот розничной торговли непродовольственными товарами замедлил свой темп, с 31% в 2011 году, до 1% в 2009 и 2015 годах. Все это были последствия кризисных ситуаций в российской экономике. Но в последующие года экономика восстанавливалась и опять увеличивала свои темпы. Так должно быть и сейчас, после 2014 года. Средний темп роста товарооборота непродовольственными товарами за период 2000-2016 года составил 17%.

Диаграмма  2. Динамика товарооборота непродовольственными товарами с прогнозом.
Диаграмма 2. Динамика товарооборота непродовольственными товарами с прогнозом.

Отрасль торговли играет важную социальную и экономическую роль не только на уровне страны в целом, но и на уровне каждого региона. Уровень развития торговли неоднороден по различным территориям Российской Федерации. Это выражается как в уровне цен, в обеспеченности населения торговыми площадями, товарным ассортиментом, то есть в показателях, которые непосредственно относятся к отрасли торговли, так и в уровне развития транспортно-логистической инфраструктуры, наличии местных производителей и прочих параметрах, оказывающих влияние на развитие торговли в регионе. При этом для многих регионов торговля является основой экономики.

Тройку лидеров по объему в общем товарообороте непродовольственных товаров составляют Центральный федеральный округ, Приволжский и Сибирский федеральные округа.

Составляя более 60% всего объёма товарооборота.

Диаграмма  3. Долевое распределение федеральных округов по объемам товарооборота непродовольственных товаров.
Диаграмма 3. Долевое распределение федеральных округов по объемам товарооборота непродовольственных товаров.

Развитие форматов торговли очень неоднородно по территории России. Например, на долю Москвы и Санкт-Петербурга приходится около половины торговых площадей гипермаркетов, супермаркетов. На долю остальных городов-миллионников - еще 30%, Таким образом, на долю оставшихся жителей, которые составляют 75% населения страны, приходится пятая часть площадей таких объектов.

В то же время отдаленные и труднодоступные территории Российской Федерации зачастую испытывают острый дефицит торговых объектов (вплоть до полного их отсутствия).

Нужно маркетинговое исследование? Звони/пиши +7 902 0400 665

064marketing@gmail.com