Даже в связи с начавшимся в 2014 году экономическим кризисом, розничная торговля в России не уменьшилась, а только выросла. Но замедлился темп роста. Если до 2014 года он в среднем составлял 19.08%, то в 2015 и 2016 годах он составил 4.44% и 2.87% соответственно. Схожая ситуация была после кризиса 2008 года. Тогда темп роста розничной торговли также составлял 4.70% Но в последствии ситуация нормализовалась, и темп роста вырос до 12.55% за период 2009-2014 года.
За последнее десятилетие оборот розничной торговли непродовольственными товарами замедлил свой темп, с 31% в 2011 году, до 1% в 2009 и 2015 годах. Все это были последствия кризисных ситуаций в российской экономике. Но в последующие года экономика восстанавливалась и опять увеличивала свои темпы. Так должно быть и сейчас, после 2014 года. Средний темп роста товарооборота непродовольственными товарами за период 2000-2016 года составил 17%.
Отрасль торговли играет важную социальную и экономическую роль не только на уровне страны в целом, но и на уровне каждого региона. Уровень развития торговли неоднороден по различным территориям Российской Федерации. Это выражается как в уровне цен, в обеспеченности населения торговыми площадями, товарным ассортиментом, то есть в показателях, которые непосредственно относятся к отрасли торговли, так и в уровне развития транспортно-логистической инфраструктуры, наличии местных производителей и прочих параметрах, оказывающих влияние на развитие торговли в регионе. При этом для многих регионов торговля является основой экономики.
Тройку лидеров по объему в общем товарообороте непродовольственных товаров составляют Центральный федеральный округ, Приволжский и Сибирский федеральные округа.
Составляя более 60% всего объёма товарооборота.
Развитие форматов торговли очень неоднородно по территории России. Например, на долю Москвы и Санкт-Петербурга приходится около половины торговых площадей гипермаркетов, супермаркетов. На долю остальных городов-миллионников - еще 30%, Таким образом, на долю оставшихся жителей, которые составляют 75% населения страны, приходится пятая часть площадей таких объектов.
В то же время отдаленные и труднодоступные территории Российской Федерации зачастую испытывают острый дефицит торговых объектов (вплоть до полного их отсутствия).
Нужно маркетинговое исследование? Звони/пиши +7 902 0400 665
064marketing@gmail.com