Найти в Дзене

Установка обогрева сидений на любое авто своими руками

Установку обогрева сидений я делал и на ВАЗ 2110 – 2000 года и на своей Камрюхе – на которой установлен салон от БМВ 2006 года

, а теперь с этим столкнулся на Ауте (сокращенно от Outlander)

Так как мне достался комплект сидений из Англии без обогрева.

-2

А кожа без обогрева нашими зимами – крайне не практично. Родные элементы на Аут я да же не искал, уже сталкивался ранее, что почти на все машины они продаются вместе со шкурками (или обивками) сидений – а по цене это космос.

Отдельно отвлекусь: когда искал сиденья – опционально искал с подогревом, но уже сталкивался с тем, что в б/у сиденьях он попросту может не работать (именно с этим например столкнулся купив салон от БМВ который стоит на Камри) так что был готов мудрить, а уже когда нашел салон за привлекательную цену, решился на инсталляцию четырех нагревательных шин.

С одной стороны, если бы купить сиденья с подогревом, можно было бы купить родной блок, кнопки, жгут и собрать все штатно. Но это было бы ещё + к цене сидений, в добавок, я проверил и убедился, что у меня нет питания на блоке предохранителей для обогрева, так что мудрить все равно бы пришлось.

С другой, нагревательные шины, я уже вставлял в сиденья от БМВ (повторюсь сейчас они стоят на моей Камрюхе) и к слову скептиков: я то же думал и боялся что это ненадежно, когда прогревал машину – боялся включать подогрев и уходить и т.д. И знаете, что самое смешное? Я менял подогрев нижней подушки на водительском сиденье, а через полтора года сгорел подогрев (с прогоранием кожаной обшивки) на пассажирской подушке – так что – выводы делайте сами.
Первый раз когда столкнулся с установкой обогрева, хотел купить комплект шин (нагревательных элементов) и жгуты – от ВАЗ, вместе с кнопками и т.д. – но когда узнал цену – отказался от этой затеи, так как подогревы ВАЗ то же не отличаются надежностью…

И выбор пал на самые дешевые подогревы, – которые продаются в ассортименте от 200 до 400 рублей. Типа такого:

-3

В первый раз, я купил один из самых дешевый внутри которого, оказался самый простейший обогрев из фольги, на пластике.

-4
-5

Его я вмонтировал в водительское сиденье и он работает до сих пор,

-6
-7
-8

но брать я все-таки рекомендую подогрева на основе нагревательных волокон, а не фольги, так как пластиковая подложка – не самая практичная, да и в сиденье она выступает в виде неудачной прослойки.
Стоимость одного такого подогрева не намного дороже, около тех же 300рублей.

Распишу на примере сидений Аута, так как разбор сидений большинства иномарок похож, но в принципе разбор любого сиденья можно найти в Интернете.

Спинка. Внизу длинная шлейф-защелка,

-9

раскрепив которую, нужно расстегнуть две молнии по краям и потихоньку поднимать шкурку.

-10
-11

Затем с задней стороны отстегиваем застежку и начинаем снимать обивку к верху, отсоединяя все возможные зацепы и крепежи, коих у Аута немного. Для полного снятия нужно снимать подголовник и пластиковое обрамление его направляющих, но мне было достаточно снять только на 2/3.

После чего примерил самый близкий по размерам попогрей, из тех что имелся:
Вандальным способом извлек нагревательный элемент:

-12

Далее приступил к разбору нижней части:
С ней немного сложнее. Нижний край обивки имеет пластиковую защелку по всему периметру – которую нужно сдернуть, затем снять регулировку высоты (с водительского) и начать откреплять металлические полукольца и выдергивать спицы вшитые в обивку. Это не столько сложно – сколько долго и делать нужно аккуратно. Я отсоединил только спереди и с одного боку и вытащил шкурку обивка с задней стороны – этого достаточно. После чего подобрал сюда нагревательный элемент чуть меньший по размерам чем верхний.

-13
-14

Далее убедился что его края не касаются ни каких внутренних элементов сиденья,

-15
-16

особенно проволочных составляющих, металлических колец крепления, металлических спиц и т.д. Это очень важно – так как если элемент буде доставать он протрется и замкнет, думаю не стоит расписывать к чему это может привести.
Для максимально быстрого нагрева и более удобного способа фиксации – я разрезал поролон-прокладку с внутренней стороны обшивки и аккуратно (без складок), вставил нагревательный элемент.

-17
-18
-19

Провода нижнего элемента (это важно) – выводил через поролон – через низ сиденья, так как если его вести по нижней подушке – они обязательно попадут в складку с направляющими – где рано или поздно перетрутся. А так вывел их через отверстие в поролоне, а дальше закрепил с проводом AirBag. С нагревательным элементом спинки – поступил так же, провод вывел вместе с проводом AirBag.

-20

Проверил – все работает!

p.s.: не нужно мне писать, что моя схема опасна и все в таком роде. 100 раз согласен, что безопаснее без обогрева, чем с ним и точка на этом. Считаете опасным – не делайте так! Я естественно не несу ответственности от того, кто как чего установит в домашних условиях, но сам себе так делаю уже на третьей машине и не жалею.

Авто
5,66 млн интересуются