Нужно запретить въезд в город автомобилей длиннее трех с половиной метров. Десятибальные пробки Южной Столицы можно победить только радикальными методами.
Катастрофа с дорожным движением в Краснодаре драматична потому, что она наступила относительно неожиданно. В Москве, Петербурге пробки появились еще в конце 90-х, и за прошедшие двадцать лет фатально они не выросли. Там постоянно строят дороги, развязки, оба города имеют кольцевые и всякие объездные.
В Краснодаре же пробки начались всего лет пять назад, а в последние пару лет они стали постоянными. И самое главное - проблему пробок в городе не решить, если не принимать решительных и непопулярных мер. Проект переноса железной дороги из центра Краснодара так и остался на бумаге. Это нужно было делать еще лет десять назад. Строительство мостов через Кубань (еще три моста, согласно генплану) так и не произошло. Денег нет даже на то, чтобы расширить Яблоновский мост.
Причины у краснодарских пробок всего две. Резкое увеличение благосостояния населения, случившееся во время подготовки региона к Олимпиаде и вал переселенцев с других городов страны. Вспомните. еще в 2006-2007 годах половина города ездила на праворуких машинах. Даже типа богатые люди "заказывали" себе праворукие Лексусы и были довольны. Потом денег стало больше, пооткрывалась куча автосалонов. число машин увеличилось в ЧЕТЫРЕ раза.
Сейчас в Краснодар ежедневно выезжает порядка 800 тысяч автомобилей, тогда как еще десять лет назад их было не более двухсот тысяч.
Ну и "понаехи", благодаря которым город за последние те же десять лет вырос в два раза. С 650 тысяч человек до полутора миллионов.
Дороги расширить не успели, мостов не построили. Все торопились заработать и хаотично застроили Краснодар всякими жилищными комплексами часто откровенного халтурного качества.
Только в последние годы власти вдруг озаботились какими-то делами связанными со строительством инфраструктуры. Но уже поздно. Город ежедневно стоит в многокилометровых пробках и шансов их ликвидировать нет. Дороги расширять в Краснодаре негде, мосты и развязки внутри города тоже особо не построишь, даже если деньги будут.
Выходов несколько:
1. Сделать въезд в центр города платным.
2. Вообще запретить въезд в город.
3. Разрешить въезд в город только маленьким автомобилям. Например, не более трех с половиной метров.
Последний способ самый лучший. Нехитрая арифметика показывает, что маленькие авто займут на дорогах и дворах Краснодара минимум на 70% меньше места (площади) чем среднестатистические автомобили длиной 4,35 метра. Кто не верит - сами посчитайте.
Фактически это обозначает, что в городе на 70% станет меньше автомобилей. Пробки исчезнут. Ну и, кроме того, это даст толчок развитию автоторговли. Надо же будет пересесть с ваших Тойот Хайлюкс и прочих Хаммеров на маленькие авто. Они кстати есть на любой вкус и имидж. От Дэу Матиз и Оки для бедных, до Смарта, Сузуки Джимни и Мини Куперов для богатых или джиперов.
Краснодару - маленькие машины! Мэр и губернатор примите такой закон!!!
Понравилась статья?! Пожалуйста, нажмите на ладошку с пальцем вверх и подпишитесь на канал, чтобы мы написали еще больше интересных статей.