Первый прототип Волги ГАЗ-24 появился ещё в самом конце 1963 года. Его очень сильно скрывали и нормальных фотографий автомобиля не осталось. Ходовой образец был похож на макет художника Льва Еремеева.
Образцы второй серии были уже другими, более похожими к серийной ГАЗ-24. На стадии создания опытных образцов изготовили две люксовые четырёх фарные версии. На обеих машинах стоял экспериментальный двигательV-6 мощностью 140 л.с. На первом образце с механической, а на втором с автоматической коробкой передач.
Для провинциальных военных парадов, несколько военных заводов производили ГАЗ-24 в кузове кабриолет. Автомобили ездили мало, уход за ними был тщательным, поэтому часть экземпляров сохранились.
Первый опытный универсал ГАЗ-2402 появился в 1969 году. В отличии от серийной машины 1972 года, у него не было дефлектора на крыше. Кстати этот дефлектор был не бесполезен. Задний стеклоочиститель на Волге на заводе никогда не ставили, но стекло, как правило, оставалось весьма чистым.
За границей Волги оснащали дизельными двигателями и даже бензиновым 3-х литровым марки Ford. На заводе под дизели делали специальные комплектации из седанов и универсалов без моторов. Так же была спроектирована версия с правым рулем, о котором думали изначально. Автомобили с правым рулём предназначались Индии и Пакистану. Всего было изготовлено около тысячи праворуких экземпляров.
ГАЗ-2495 полно приводная 24-ка с агрегатами и узлами от УАЗ-469. Дорожный просвет составлял почти 30 см. Было изготовлено всего несколько экземпляров, один из которых служил в охотничьем хозяйстве В.И.Брежнева.
К Московской олимпиаде 1980-го года выпустили несколько Волг с необычной окраской. Машины сопровождения олимпийского огня предстояло ехать долго с минимальной скоростью. Эти Волги отличались увеличенным радиатором, иной главной парой и некоторыми прочими изменениями.
ГАЗ-2478 универсал-грузовик рассчитанный на 500 кг груза так и остался опытным образцом. И это естественно, как самая престижная машина может быть грузовиком. Оказывается ещё четыре ремонтных завода Советского Союза строили из списанных Волг грузовички в кузове пикап.
Первый вариант модернизации ГАЗ-24 появился в 1973 году. ГАЗ-3101 оснастили мотором V-8 мощностью 115 л.с. и АКПП. Через 7 лет из этого проекта вышел серийный ГАЗ-3102, который стал отдельной модификацией ещё более престижной Волгой.
На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!