Найти в Дзене
Андрей Сова

Маркетинг и Реклама - нас жестоко обманывают! Часть 1. "На примере Автомобиля"

Утверждение уже давно ставшее легендой: автомобиль это не роскошь, а средство передвижения, давно и прочно вошло в нашу жизнь. Хорошо сказано, но к теме этой статьи имеет не большое отношение. Тогда про что это статья? А про то, что автомобиль это роскошь и конечно же средство передвижения, и про то как транснациональные автомобильные компании хитростью и обманом (для потребителя - это реклама и маркетинг) выманивают у нас деньги за автомобили, технологические характеристики которых из 80-х годов, а может и раньше.

Почему я так считаю, да просто сопоставил разные факты и пришел к такому выводу, и с удовольствием ими с вами поделюсь. На самом деле я очень люблю автомобили. За руль сел и уже сносно ездил с 10 лет, после школы не пошел сразу в институт и даже пару лет отработал автослесарем, знал и знаю почти все основные марки и модификации по годам, как минимум за последние 20 лет, хобби у меня такое. И вот последние несколько лет смотрю и вижу, куда-то не туда пошла автомобильная промышленность. Нет, конечно, с точки зрения бизнеса однозначно туда, молодцы, повышают эффективность, сохраняют продажи, кто-то даже увеличивает, они молодцы. А молодцы ли мы с вами, покупатели этих автомобилей? Почему-то мне кажется нет, сегодняшний рынок автомобилей напоминает мне туземцев и впервые вступивших на нашу землю конкистадоров, с их невиданными товарами... а что произошло дальше вы и так знаете.

И тем не менее вернемся к конкретным фактам:

Чтобы вам было легче воспринимать ниже приведенные факты, нужно для себя принять до мозга и костей следующую аксиому, что у любого коммерческого предприятия главная задача это получение прибыли и все! Нет и не может быть других задач и соответственно все остальное это реклама и маркетинг. А у транснациональных компаний это то же самое но получать прибыль им нужно исключительно в валюте, а это налагает на них вдвойне трудную задачу, особенно на развивающихся рынках, у нас именно такой. Ну а как получить такую прибыль, когда в этой стране так сказать валюта всегда куда-то летит вверх в цене, а зарплаты вниз, нужно что-то делать и вот они делают. А делают следующее, расскажу только основное:

1. Начну с самого смешного и забавного - это мультимедийная система в автомобиле, это устройство, куда входит музыка, навигация и камера заднего вида. В машинах до 2,5 млн. она в основном очень простая и далеко не всё в ней есть, а качество дисплея просто удивляет. А если вы бы знали, сколько она стоит (20-30 тысяч рублей) вы бы удивились. Еще раз вспомните, какие у нее функции и цена и ваш смартфон и система. Нам, конечно, могут долго рассказывать, что это сложная и технологически продуманная, и... что угодно дальше. Но как в наше время простой планшет, даже встроенный в машину, да еще с такими убогими параметрами и функциями может столько стоить?! а очень просто, сговор и монополия. Единственное, какой сейчас произошёл сдвиг в этом направление в положительную сторону - это китайский автопром, там с этим все проще и ближе к прогрессу.

2. Все, так скажем, ноу-хау в автомобиле, типовом автомобиле конечно, стоимостью до 2,5 млн., все его технологические "навороты" если можно так выразится, такие как коробка автомат, АБС, всевозможные датчики, подогрев сидений, "экономичный двигатель" или еще какие "чудные вещи" были разработаны и усовершенствованы как минимум от 50 до 20 лет назад, а до качества сегодняшнего дня доведены те же 15 - 20 лет назад, т.е. производители автомобилей не тратят деньги на эти разработки, тем самым значительно удешевляют производство своих автомобилей.

Первую в мире полностью автоматическую коробку передач создала  американская фирма — General Motors в 1940 году .
Первую в мире полностью автоматическую коробку передач создала американская фирма — General Motors в 1940 году .

3. Еще одна уловка производителей и они это не скрывают, это разработка так называемой платформы под каким-нибудь индексом, а если по простому это единый кузов для многих марок автомобилей, в том числе и не этой фирмы, что опять же многократно удешевляет производство. В этом случае разные производители берут эту платформу и что им остается, правильно, на протяжение многих лет меняют только обвес машины, стараясь ее изменить до не узнаваемости! Маркетинг и реклама в действии. Ну а нам как потребителям каждый раз преподносят автомобиль с новыми фарами как новинку.

Всего то нужно поменять фары и дать разное название...
Всего то нужно поменять фары и дать разное название...

4. И самое грустное конечно, это то, что со временем качество отделочных материалов стремительно снижается, дабы в рамках российской экономики была возможность все также получать планируемую прибыль в валюте.

Что делать, не понятно, но как минимум понимать и не быть туземцем. На сегодня ресурс автомобилей достаточно долговечный при правильном уходе, минимум 5 лет и смело до 10, конечно если машину использовать для семьи. Соответственно покупать новый автомобиль чаще, это преступление, в основном по отношению опять же к себе и своей семье, так как забранные деньги из семьи туда уже не вернуться, как известно машина это все-таки роскошь, а деньги эти можно было бы потратить на себя любимых. Любите в первую очередь себя, а потом уже их (компании автопроизводители).

Авто
5,66 млн интересуются