Найти тему
Виктор Смеюха

Citroen, который смог

Оглавление

Давным-давно, когда деревья были большими, Citroen на равных конкурировал с Jaguar, Mercedes-Benz, Porsche, Alfa Romeo, Lotus...

Да еще и использовал куда более передовые технологии.

Да что вы говорите! Очень интересно, продолжайте.
Да что вы говорите! Очень интересно, продолжайте.

Я бы и сам отреагировал ровно так же, как герои этого мемасика, если бы не выискал железобетонные доказательства выше написанного во множестве разнообразных источников.

Лет 50 назад имели место примеры великих Ситроенов. И я не про легендарный Citroen DS, "взорвавший" рынок, разошедшийся миллионными тиражами и мелькавший в десятках, а то и сотнях фильмов, самым культовым из которых был, пожалуй, "Фантомас".

Собственно, вот Citroen DS. Каждый из вас, дорогие читатели, совершенно точно хоть раз его видел в кино. А, может, и в жизни.
Собственно, вот Citroen DS. Каждый из вас, дорогие читатели, совершенно точно хоть раз его видел в кино. А, может, и в жизни.
 А вот и знаменитый DS Фантомаса.
А вот и знаменитый DS Фантомаса.

Речь сегодня пойдет о представителе краснокнижного вида французских гран-туризмо - Citroen SM.

После второй мировой французские власти ввели в законодательство понятие так называемой налоговой лошадиной силы. Она не равна реальной и высчитывается по нехитрой формуле, суть которой очень проста: больше объем движка - больше налог.

Фактически, налог убил целую индустрию. Поэтому Франция, которая в довоенные годы могла похвастаться множеством компаний (вспомните только Bugatti, Delahaye и многие-многие другие марки), производивших авто класса люкс, после войны стала страной малолитражек.

Bugatti Royale. 1927 год выпуска. Этот автомобиль был одним из самых дорогих в мире, настолько дорогим, что его не могли себе в те годы позволить даже монаршие семейства. Но дело было до введения налога на объем двигателя, как мы помним. А под капотом этого авто стоял движок объемом 12,7 литра.
Bugatti Royale. 1927 год выпуска. Этот автомобиль был одним из самых дорогих в мире, настолько дорогим, что его не могли себе в те годы позволить даже монаршие семейства. Но дело было до введения налога на объем двигателя, как мы помним. А под капотом этого авто стоял движок объемом 12,7 литра.

Попытки произвести что-то более премиальное, чем, например, Citroen 2 CV, предпринимались, однако нечасто и не то чтобы очень успешно.

Имя модели 2CV расшифровывается как "deux cheveux", то бишь "две лошади")
Имя модели 2CV расшифровывается как "deux cheveux", то бишь "две лошади")

Был, например, такой автомобиль, как Facel Vega, о нем я вам расскажу в одном из следующих постов.

Красавец со сложной судьбой.
Красавец со сложной судьбой.

И вот автогигант Citroen в 1970 году выпускает гран-туризмо SM.

-8

За пару лет до появления этого купе Citroen приобрел компанию Maserati, и концепция SM состояла в том, чтобы соединить передовые французские технологии с классным итальянским движком.

Мотор от Maserati был сердцем Citroen SM.
Мотор от Maserati был сердцем Citroen SM.

Официальных разъяснений нет, однако большинство версий гласит, что литера М в названии модели означает именно «Мазерати».

Было две вариации объема: 2,7 литра и 3.
Было две вариации объема: 2,7 литра и 3.

Умельцы гадать на кофейной гуще подхватили стройную теорию и предложили множество вариантов расшифровки аббревиатуры SM. Каждый из них, впрочем, крутился вокруг имени итальянской легенды: "System Maserati", "Sport Maserati" и многие другие.

Кузовное ателье Henri Chapron выпустило два экземпляра президентских SM. Они стали четырехдверными и лишились крыши.
Кузовное ателье Henri Chapron выпустило два экземпляра президентских SM. Они стали четырехдверными и лишились крыши.

Citroen SM отличался от конкурентов во всем. Футуристичный дизайн. Передний привод. Передний привод на гран-туризмо.

Впервые эти кабриолеты для первого лица государства обкатали во время визита королевы Елизаветы II во Францию 15 мая 1972 года.
Впервые эти кабриолеты для первого лица государства обкатали во время визита королевы Елизаветы II во Францию 15 мая 1972 года.

Более того, SM был самым быстрым переднеприводным автомобилем своих лет. 220 км/ч - максимальная скорость по паспорту, а в ходе собственных замеров многим удавалось намерить и 235 км/ч.

Президентские Citroen SM были в строю вплоть до инаугурации Жака Ширака в 1995 году.
Президентские Citroen SM были в строю вплоть до инаугурации Жака Ширака в 1995 году.

Знаменитая гидропневматическая подвеска с изменяемым клиренсом.

Благодаря такому клиренс в максимальном положении SM были не страшны никакие бордюры.
Благодаря такому клиренс в максимальном положении SM были не страшны никакие бордюры.

Фары, поворачивающиеся за рулем. Адаптивный гидроусилитель руля, который на скорости работал с меньшей силой, чем при парковочных маневрах, благодаря чему руль не ощущался пустым.

Салон, по нашим меркам, инновационностью не отличается, хотя овальные шкалы приборов в те годы были в новинку.
Салон, по нашим меркам, инновационностью не отличается, хотя овальные шкалы приборов в те годы были в новинку.

И все вроде бы хорошо складывалось, но потом Citroen оказался на грани банкротства из-за неправильной управленческой стратегии и в 1976 году перешел под контроль Пежо. SM сняли с производства и все стало как сейчас.

Спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются