Давным-давно, когда деревья были большими, Citroen на равных конкурировал с Jaguar, Mercedes-Benz, Porsche, Alfa Romeo, Lotus...
Да еще и использовал куда более передовые технологии.
Я бы и сам отреагировал ровно так же, как герои этого мемасика, если бы не выискал железобетонные доказательства выше написанного во множестве разнообразных источников.
Лет 50 назад имели место примеры великих Ситроенов. И я не про легендарный Citroen DS, "взорвавший" рынок, разошедшийся миллионными тиражами и мелькавший в десятках, а то и сотнях фильмов, самым культовым из которых был, пожалуй, "Фантомас".
Речь сегодня пойдет о представителе краснокнижного вида французских гран-туризмо - Citroen SM.
После второй мировой французские власти ввели в законодательство понятие так называемой налоговой лошадиной силы. Она не равна реальной и высчитывается по нехитрой формуле, суть которой очень проста: больше объем движка - больше налог.
Фактически, налог убил целую индустрию. Поэтому Франция, которая в довоенные годы могла похвастаться множеством компаний (вспомните только Bugatti, Delahaye и многие-многие другие марки), производивших авто класса люкс, после войны стала страной малолитражек.
Попытки произвести что-то более премиальное, чем, например, Citroen 2 CV, предпринимались, однако нечасто и не то чтобы очень успешно.
Был, например, такой автомобиль, как Facel Vega, о нем я вам расскажу в одном из следующих постов.
И вот автогигант Citroen в 1970 году выпускает гран-туризмо SM.
За пару лет до появления этого купе Citroen приобрел компанию Maserati, и концепция SM состояла в том, чтобы соединить передовые французские технологии с классным итальянским движком.
Официальных разъяснений нет, однако большинство версий гласит, что литера М в названии модели означает именно «Мазерати».
Умельцы гадать на кофейной гуще подхватили стройную теорию и предложили множество вариантов расшифровки аббревиатуры SM. Каждый из них, впрочем, крутился вокруг имени итальянской легенды: "System Maserati", "Sport Maserati" и многие другие.
Citroen SM отличался от конкурентов во всем. Футуристичный дизайн. Передний привод. Передний привод на гран-туризмо.
Более того, SM был самым быстрым переднеприводным автомобилем своих лет. 220 км/ч - максимальная скорость по паспорту, а в ходе собственных замеров многим удавалось намерить и 235 км/ч.
Знаменитая гидропневматическая подвеска с изменяемым клиренсом.
Фары, поворачивающиеся за рулем. Адаптивный гидроусилитель руля, который на скорости работал с меньшей силой, чем при парковочных маневрах, благодаря чему руль не ощущался пустым.
И все вроде бы хорошо складывалось, но потом Citroen оказался на грани банкротства из-за неправильной управленческой стратегии и в 1976 году перешел под контроль Пежо. SM сняли с производства и все стало как сейчас.
Спасибо за внимание!