Передача об умных продажах "Без скидок" на канале МедиаМетрикс.
Гость - Олег Брагинский, основатель "Школы траблшутеров" и директор "Бюро Брагинского".
Запись выпуска (45 минут):
В гостях передачи об умных продажах “Без скидок” Олег Брагинский, которого называют "гением эффективности".
Сегодня поговорим о том, как достичь просмотрового доминирования, и создавать тексты, которые привлекут на сайт или страницу в соцсетях потенциальных клиентов, читателей. Немного поговорим о SEO, я знаю, что по сравнению с классическими технологиями Олег шагнул далеко вперед.
Некоторые SEO-оптимизаторы готовы дискутировать и опровергать его методы. Но на моем собственном опыте могу сказать, что рекомендации и советы Олега работают, что вызывает высокий уровень доверия.
Олег, в 2015 году за 3 месяца ты вышел на первое место в сети LinkedIn, проведя работу с текстами и стилем написания. Твой профиль стал самым посещаемым в мире. Зачем ты провел эту работу?
Ответ очень прост. Когда спрашивают, чего ты достиг, можно говорить о том, что ты первый в городе, первый в стране, а можно сказать: “я первый на планете”.
Это ответ номер один.
Ответ номер два – многое можно купить: трафик, раскрутку, нанять специалиста для продвижения, но когда мы говорим про сеть из 460 миллионов, это становится планетарным соревнованием, круче олимпиады.
На олимпиаде побеждают сотни людей, на Эверест заходят тысячи людей, очень мало мест, где можно быть первым на планете.
Мне показалось, что LinkedIn с миллионами амбициозных профессионалов, политиков, селебрити – отличная площадка. Попробуйте из не самого известного, крупного и экономически-развитого города планеты добиться чего-нибудь. Это того стоит.
Расскажи о том, какие интересные, неожиданные контакты это принесло, и какой был результат этой работы.
Когда я начинал написание текстов, было много экспериментов и неудач, порядка 80 дней ничего не менялось. Как только я стал входить в первую десятку, посыпались контакты. Раньше LinkedIn работал в России, сейчас он запрещен.
Надеемся, что кратковременно.
И был период, когда в LinkedIn были мега-коннекторы, это люди, у которых больше 30 тысяч контактов. Ко мне приходили люди, у которых был миллион соединений, и спрашивали, как мне удалось на поверхностном английском выйти в топ. Но потом, когда всем оставили по 30 тысяч контактов, началась честная, интересная борьба.
На меня вышли практически все первые спикеры планеты, выходили команды из LinkedIn, делали предложения ставить лайки за деньги. И было много предложений от разных политических сил, с некоторыми мы сделали небольшие проекты.
Думаю, все продвинутые продавцы, особенно сегмента b2b терпеливо ждут, когда сеть откроют, потому это отличный способ лидогенерации, способ выхода на первых лиц там, где не пускали по телефону дальше кабинета. С LinkedIn есть возможность выходить напрямую на генерального директора и общаться при правильной постановке предложения.
Есть инсайдерская информация, что будет дальше с этой соцсетью в России?
Со мной переписывается ряд специалистов, в основном вице-президенты индусы, там очень много ребят из этой страны. Они говорят, что скоро будет решен вопрос политически, и через пару месяцев есть шанс, что откроют. Что интересно, с момента закрытия эта сеть стала еще более популярна в России.
К сожалению, многие научились обходить этот запрет, устанавливая специальные программы. Но там стало чище, исчезли всякие поварские рецепты, осталось жесткое, быстрое общение.
Что ты делал для того, чтобы добиться просмотрового доминирования?
Я ученый, поэтому подошел к делу системно. Я стал смотреть свои лидирующие контакты, чтобы стать первым среди своих. Там были люди с контактами в 150 тысяч, у них были обычные профили, они все время кого-то лайкали и поздравляли с днем рождения. Это было не про текст.
Я решил начать писать тексты, написал обычные тексты про себя.
Лайки тебя не устраивали?
Есть два способа подняться вверх в LinkedIn кратковременно.
Первый вариант – это всех лайкать, поздравлять и подтверждать навыки, "индорсить".
Второй вариант – это присоединять людей, пока не наберется 30 тысяч контактов. Пока вы присоединяете людей, вас просматривают, но как только вы набираете 30 тысяч контактов, возможность заканчивается, больше ничего сделать нельзя.
Я пробовал языки и перевел свой профиль на 11 языков, включая китайский, но это не помогло. Тогда я подошел к делу системно. Я стал брать дописываемый блок информации и пытался его модифицировать.
Я заметил, что с точки зрения поиска разные поля в профиле LinkedIn имеют одинаковое значение. Это может быть эндорсмент, в чем вы хороши, ваш навык, проект или статья. Я сделал частотный анализ, как его делают seo-шники, собрал все слова.
Тут я впервые столкнулся с проблемой. Анализ был в экселе на макросе. Одно и то же слово в разных склонениях, наклонениях и падежах множится. Поэтому первой задачей стало убрать окончания. Я начинал с самых частых слов, делил на приставки, корни, суффиксы и окончания, делал морфологический анализ.
Seo-шники так не делают, они считают, что достаточно работать со словами в их словоформах, я же следил за тем, чтобы было одинаковое соотношение слов и приставок, корней, суффиксов, окончаний. Это неожиданно дало очень сильный эффект, я поднимался в рейтинге, но после достижения определенного уровня рост прекратился.
После этого я внимательно прочитал свой профиль глазами робота, мне было интересно, что робот видит в моем профиле. Оказалось, что 50 первых слов это: система, банк, клиент, программа.
Я подумал, что мало кто ищет по таким словам, поэтому я стал убивать слова, которые не создают образы. Например, слово “программа” не создает образ, оно ни о чем, как и система, модуль, ключ.
Я стал заменять такие слова. Я подумал, что вот какой я есть, я не очень интересен, у меня было слишком много проектов про программы, про хакерство, про архиваторы, про взлом. Я подумал, что этим не хочу больше заниматься, поэтому стоит писать про решения нерешаемых задач.
Я описал несколько проектов и статей. Что интересно, эта возможность тоже закончилась, я стал первым на планете пользователем, которому пришло сообщение: “извините, больше ни одного символа в ваш профиль вставить невозможно”, то есть я исчерпался.
Мне предложили убрать количество языков. Убрав, например, китайский язык, у меня на один миллион просмотров в год станет меньше, поэтому это не подходит. Я придумал другие вещи.
Я стал повышать синонимичность текстов. Допустим, слово “программа” встречалось 50 раз. Я нашел все синонимы этого слова, и стал делать так, чтобы вместо одного слова в тексте было большое количество синонимов. Из словаря примерно в 16 тысяч слов я медленно дошел до 30 тысяч, это больше, чем у Пушкина. И вот тут-то роботам мой профиль понравился.
Дальше был болезненный процесс. Я говорил про эндорсменты, это те навыки, скиллы, которые вам подтвердили другие пользователи. Мои навыки “программист”, “банкир” были подтверждены большими цифрами, но я увидел, что эти слова в тексте у меня уже есть. Я безжалостно снес подобные эндорсменты, оставив только те новые, которые были мне нужны.
Когда вы пишете текст, в некоторых полях возникают подсказки из словариков. Перебрав все 4х буквенные комбинации английского языка, я нашел примерно 8 тысяч этих скиллов. Если перебирать 5-ти буквенные комбинации, то этот объем невозможно обработать руками.
Я делал все руками, цель была именно в выходе в топ без знаний программирования, без специальных платных приложений, не взламывая LinkedIn, используя только word и excel. Таким образом, постепенно я сделал весь свой профиль очень цельным.
Далее я придумал такую штуку, как плечи. Я пытался сделать так, чтобы вблизи слова ни слева, ни справа не было слова с таким же корнем. Это дало свой эффект. Но когда я исчерпал профиль, я пошел на крайние меры.
Задать вопрос, предложить тему или гостя для передачи.
Для получения уведомлений о новых публикациях подпишитесь на канал.