Найти в Дзене
WealthyTraders

Приветствуем всех интересующихся инвестированием!

Возможно, кто-то из вас уже успел ознакомиться с книгами Бенджамина Грэхема («Разумный инвестор» и «Анализ ценных бумаг») и знает, как он подбирал недооцененные акции. Если же вы еще не успели прочитать эти работы, то вам будет интересно узнать про инвестиционные идеи от отца стратегии инвестирования в ценность, как его называют.
Главная задача, которая преследуется при определении ценности компании — правильно оценить активы этой самой компании (то есть ее наличность, оборудование, недвижимость, земли, инвентарь, инвестиции и прочее), а, точнее, ее балансовую стоимость и способность производить стабильный денежный доход, приносить доходы.
Тут надо сразу сказать, что такое балансовая стоимость активов. Это не что иное, как первоначальная цена активов за вычетом амортизации. К примеру, если компания закупила оборудования на 100 долларов, то, само собой, со временем ценность данного актива будет уменьшаться, ведь оборудование будет постепенно изнашиваться. Уловили суть? Идем дальше.

Теперь перейдем к тому, как Грэхем оценивал компании, и какие критерии при этом применял.

1) Первым таким критерием является следующее: инвестор не должен платить больше, чем полторы балансовой стоимости по отношению к цене на акцию. Допустим, активы компании в общей сложности оцениваются в 1200 долларов, а ее обязательства составляют 200 долларов. Тогда выходит, что ценность этой компании будет 1000 долларов. Если рыночная капитализация на эту компанию составляет больше чем в 1,5 раза от ее балансовой стоимости (в нашем случае 1500 долларов), то останавливаться на ней не стоит.

2) Второй критерий, от которого отталкивался Грэхем — цена акции. Она не должна быть дороже дохода на акцию больше чем в 15 раз. Иными словами, если компания зарабатывает по 1 доллару на каждую акцию, то разумному инвестору имеет резон покупать эти акции по цене не больше, чем 15 долларов.

Эти критерии подойдут компаниям, которые занимаются понятной инвестору деятельностью: это может быть кондитерская фабрика, водочный завод и т. д. К категории сложных можно отнести так называемые «техно-компании». Оно и понятно, ведь во времена Бенджамина Грэхема было просто невозможно создать компанию со 100 тысячами долларов и превратить этот капитал в миллиарды: тогда не было интернета и других технологий, поэтому речи про такие компании, как Facebook (FB) не шло.