Огромное количество людей хочет начать свой бизнес, потому что горбатиться всю жизнь на дядю - так-себе вариант. Все думают, что нужны какие-то специальные знания, или огромное количество опыта, или связи, или большое количество денег. На самом деле это не так!
Я начинал абсолютно без всего этого. Свои первые деньги я заработал в начальной школе: мама выписывала один классный журнал, в середине которого всегда были постеры. Это могла быть Бритни Спирс, Руки Вверх и другие популярные на тот момент исполнители или актеры. Поскольку у парней это было не очень популярно, а моя мама была слишком взрослой для этой ерунды, я продавал постеры девочкам в школе. Таким образом, можно сказать, что я начал бизнес абсолютно без каких-либо навыков и вложений. Я просто брал постеры и продавал их, но этим дело не закончилось. Моя подруга детства переехала в другой район начала перепродавать мои постеры в другой школе. В итоге, забрав из журнала постеры я продавал их дороже чем журнал. Так что бизнес можно начать абсолютно без всего.
Любой бизнес начинается с продукта. Продукта, который нужен другим людям, продукта который вы можете кому-то продать. Например вы покупаете апельсин в магазине. Вот что входит в себестоимость этого фрукта: выращивание, сбор, погрузка, доставка, разгрузка, учет, выкладка и продажа. Еще нужно налоги заплатить и аренду. К примеру апельсин стоит 70 рублей.
Таким образом мы приходим к одному очень важному понятию, которое именуется "маржинальность". Маржинальность - это разница между ценой и, соответственно, себестоимостью товара. То есть это как раз вот те денежки, которые вы кладете себе в карман. В нашем примере с бананами, если привести их из Африки, разгрузить, доставить а магазин и так далее стоит 50 рублей, а цена в магазине на бананы составит 70 рублей. Значит эти самые 20 рублей и остаются у нас . По большому счету, маржа - это смысл вести бизнес или его отсутствие .
Еще одно очень важное слово в бизнесе - "ценность". Нужно делать продукт который будет нести максимальную пользу, максимальную ценность для клиента чтобы люди его покупали. Например, базовая человеческая потребность - утоление жажды. Когда я был в Египте я покупал бутылочку воды за 150 рублей, потому что 90 % территории Иордании состоит из пустыни. Дороговато 150 рублей за бутылочку воды, но хочешь пить - покупай. Как вы понимаете, в пустыне без воды будет очень тяжело. В России бутылка воды стоила 20 рублей. Казалось бы, бутылка не отличается ничем это абсолютно такая же вода, но тем не менее где-то она стоит дешевле где-то она стоит дороже и так любой товар.
Подводя итог, бизнес начинается с продукта. Самое важное в продукте это его ценность и его маржинальность .Все что нужно это найти товар с высокой маржинальностью, который будет ценным для потребителя. Есть продукт, есть продажи этого продукта - так устроен любой бизнес. Не нужно сейчас думать о сотрудниках, пенсиях, страховках и прочей ереси. Первое, что ты должен сделать, это продать. За первой продажей будет следующая. Появятся возражения, отказы или возвраты, будешь решать как с этим справиться.
Самая сложная задача - начать, сдвинуться с нулевой точки. Заработать первые 50 тысяч рублей с нуля - реально тяжело. Заработать с 50 тысяч 100 или 200 тысяч легче. В свое время мне чтобы подняться от 200 тысяч до 800 понадобился всего один месяц. Потому что у меня были механизмы продаж, я понимал, что нужно делать и у меня уже не было страха. Я знал, что я смогу, так как уже делал это в меньших объемах
Самое сложное это осмелиться работать на себя. Не прятаться за "нестабильность рынка" и "сложную экономическую обстановку", а брать и делать. Я не призываю уходить с работы. Но если ты встаешь с утра и идешь работать, а не зарабатывать, то тебе стоит задуматься, в том ли направлении ты двигаешься.