Найти тему
МОТОБОЗ

Грядет эра полимера

Оглавление

В те времена, когда появились первые мотоциклы, о пластике можно было лишь мечтать. Еще в начале XX века это было царство стали, дополненное колесами из резины.

-2

Карьера полимеров

Элементы из пластмассы стали появляться в тридцатых годах прошлого века. Эти небольшие изделия из бакелита чаще всего использовались в электрооборудовании из-за их хороших теплоизоляционных свойств. Но это был не тот пластик, который мы знаем сегодня.

Пластик в современной исполнении стал появляться на мото 60-70-х годов. Тогда вся автомобильная промышленность оценила преимущества пластика, в первую очередь – снижение стоимости при решительном улучшении качества материала. Это было время бурного роста химической промышленности, в значительной степени, основанной на переработке нефти.

-3

Растущий спрос на пластик на фоне ускоренного развития химической промышленности создал большое количество новых продуктов. Сегодня мы имеем десятки различным материалов, обладающих различными свойствами, труднее или легче поддающихся обработке и, соответственно различной стоимости. Некоторые из них, например поликарбонат, в разы превышают стоимость традиционных материалов. И все же производители двухколесных транспортных средств часть идут на высокие затраты делая акцент, прежде всего, на преимущества этих материалов.

Почему полимер?

А преимущества эти весьма существенны: устойчивость к коррозии и атмосферным воздействиям, устойчивость к вибрации, эффективное поглощение энергии при столкновении или падении. Плюс ко всему – прекрасный внешний вид и небольшой вес. Именно последний фактор является наиболее ключевым.

Легкие, но дорогие

Первым энтузиастом пластмасс стала британская Vincent, применив в 1954 г. на своих моделях Black Knight и Black Prince большие панели из стекловолокна. Тогда это казалось футуристической идеей.

Затем начался настоящий пластиковый бум. Корпуса фар, распределительных щитков, боковые крышки, крылья и т.д. – все это начали делать из нового материала.

BMW R 100RS (1976 г.)
BMW R 100RS (1976 г.)

В 1976 году BMW выпустила R 100RS с полностью пластиковым корпусом. Скептиков тогда хватало, а первые эндуро Honda Transalp даже сравнивали с пустой упаковкой из-под йогурта.

Будущее за пластмассами

Но прогресс невозможно остановить. Сегодня доля пластмассовых деталей в конструкции мотоцикла оценивается в 10-15% в зависимости от модели и с течением времени этот процент растет.

Honda Transalp (1986 г.)
Honda Transalp (1986 г.)

Конструкторы современных двухколесных транспортных средств в целях снижения веса применяют пластик везде, где это только возможно. А если учесть тот факт, что химическая промышленность не почивает на лаврах, недалек тот день, когда новые материалы смогут полностью заменить традиционный металл.

Авто
5,66 млн интересуются