Найти в Дзене
ABW

"Сейчас оба наших Land Rover выглядят надежнее, чем Toyota". Мнение владельца Land Rover Freelander

- У нас в семье два Land Rover Freelander. На одном, 2014 года выпуска, езжу я, на другом, 2013 года, - жена. До Freelander у меня была дизельная Toyota RAV4второго поколения, у жены - Hyundai Coupe.

Первым заменили Coupe. Во-первых, машина была старенькая, во-вторых, хотелось побольше. Два года назад поступило предложение поменять ее на Freelander с доплатой. Предложение приняли. Жена стала ездить, а я - искать, на что пересесть с RAV4. Он был у меня в эксплуатации 8 лет, имел пробег около 350 тысяч километров и, если честно, донимал неисправностями.

-2

Учитывая репутацию Land Rover, на какую-то сверхнадежность я не рассчитывал, поэтому изначально Freelander кандидатом на покупку не рассматривался. Долго ничего подобрать не мог, а жена ездит себе и ездит. И тут увидел у официального дилера Land Rover автомобиль, который был взят на реализацию по trade-in.

-3

Пробег - 71 тысяча километров, нормальное состояние. Лобовое стекло было не "родное". Наверное, поймали камень - с кем не бывает. Подумал, почему не взять, если у жены Freelander не ломается, а я уже успел убедиться, что по потребительским качествам меня эта модель вполне устраивает. Сдал RAV4 в trade-in, доплатил сколько надо и пересел из "японца" в "англичанина".

Правда, позже лобовое стекло себя показало. В жару дважды отклеивалось салонное зеркало заднего вида. После второго приклеивания посоветовали не меньше суток продержать машину в гараже, чтобы не было солнечного света. Продержал - больше не отваливалось.

-4

Двигатели одинаковые, но комплектацией дополнительным оборудованием машины различаются. А основное отличие - у жены машина с "автоматом", а здесь "механика".

-5

Я проехал с момента покупки уже больше 13 тысяч километров, жена - 22 тысячи, но общий пробег ее Freelander меньше. В моей машине предусмотрена система Старт/Стоп. Не понравилось, как она работает, поэтому отключил.

-6

Двигатели, как я говорил, одинаковые - TD4 объемом 2,2 литра, но водители разные. У меня в городе зимой получается в районе 10 литров на 100 километров, летом компьютер показывал 8,7-8,8. Эксплуатация примерно 60 процентов город, 40 - трасса.

-7

У жены в плане разгонов-торможений манера вождения спокойнее, поэтому в городе даже на "автомате" она ездит экономичнее. При этом жена зимой греет машину минут пять, а я сел и поехал, но все равно у нее получается меньше. По трассе расход топлива примерно одинаковый - от 6,5 до 7,2 литра на "сотню" в зависимости от того, с какой скоростью ехать.

Сигнализации на обе машины ставили не у дилера, но на СТО, которая специализируется на Land Rover, потому что требовалось вмешательство в электронику, а для этого нужны люди с опытом и знанием Freelander. Для замены масла хватает умения обычных СТО.

-8

После появления второго Freelander масла покупаем сразу три 4-литровые канистры. На две машины распределяются они без остатка, потому что в мотор входит 6 литров. Замена масла и всех фильтров на одну машину обходится в 110-115 долларов. Сложно меняется топливный фильтр.

-9

С зимним запуском проблем не было. Вообще-то дизель - производства Peugeot. Встречается он на многих моделях этой марки и Citroёn, в Беларуси изучен хорошо. Что интересно - сажевых фильтров нет с завода. Наши автомобили отвечают требованиям Евро-4, но, если честно, я не задавался вопросом, откуда поступают такие машины в trade-in к официальному дилеру.

-10

Если сравнивать коробки, то в "автомате" мне не понравилось только, как он скидывает передачи вниз. Сначала долго "думает", а затем по ощущениям сразу на две передачи вниз переключается. Может, это связано с адаптацией к манере езды основного водителя, потому что жена ездит плавно, - не знаю. В остальном все хорошо. Масло в "автомате" мы поменяли.

Никак не привыкну, что в отличие от RAV, где была "пятиступка", в моем Freelander 6 передач. Первая - только тронуться, потому что на ней быстрее 15 километров в час машина не едет. А по городу в основном ездишь на четвертой-пятой. Из-за этого случается, что на трассе не сразу вспоминаю, что существует шестая. Жена ездила в моей машине по трассе и не нашла разницы со своей, но в городе "автомат" однозначно удобнее.

-11

Не успела моя машина проехать после покупки 5 тысяч километров, как начал пищать гидроусилитель. На сервисе сказали: заказывайте бачок гидроусилителя, потому что засорилась сетка. Стоил бачок около 40 долларов. Замена устранила проблему.

Также менялся аккумулятор, потому что после подключения дилерского сканера появилось предупреждение, что батарея уже слабенькая. Зима на носу, решил не рисковать. Аккумулятор был AGM, но подходит и без этой технологии. Стоил 380 рублей. На второй машине именно такой - обычная Varta с наклейкой Land Rover. 

-12

Еще заменил "противотуманки". В Freelander жены ксеноновый свет, в моем - галоген.

-13

Разница в качестве освещения ощутимая, а от штатных "противотуманок" в моем Freelander помощь, мягко говоря, была никудышная. Поставил противотуманные фары Hella Micro DE. Обошлись в 50 долларов за пару. Теперь светом доволен.

-14

В подвесках ничего не делалось. В моей машине тормозные колодки пока еще старые, в Freelander жены они менялись по кругу.

-15

В задних колесах заменить колодки проблематично из-за того, что "ручник" электромеханический. Надо знать процедуру, как с помощью моторчиков развести колодки. Точную стоимость колодок не скажу, но сумма вовсе не запредельная - до 30 долларов.

-16

Вот, собственно говоря, и все технические вопросы, которые довелось решать в двух наших Freelander. Внеплановую проблему создал только бачок гидроусилителя в моей машине, а автомобиль жены никаких неожиданностей не преподносил вовсе.

-17

По факту сейчас оба наших Land Rover выглядят надежнее, чем Toyota. А скидка на возраст и пробег RAV4 говорит лишь о том, что надеяться на бесконечную надежность Toyota не стоит. Я купил RAV пятилетним и убедился, что с возрастом эта машина начинает "выносить мозг", как и все другие. Пусть по мелочам, но так будет.

-18

Насколько этот автомобиль окажется лучше RAV по стойкости к коррозии, пока сказать трудно. Что несколько озадачило - он на 500 килограммов тяжелее RAV. Я не против, если эти килограммы пошли на толщину кузовного железа.

-19

На ходу Freelander по сравнению с RAV мягче. В то же время я бы не сказал, что он менее устойчивый. Крены в поворотах есть, но они прогнозируемые, хотя RAV, для которого подвеску позаимствовали, если память не изменяет, от какой-то спортивной модели, вроде бы Supra, был по управляемости приятнее. Другое дело, что RAV был более тряский, когда едешь по дороге с мелкими неровностями. В Freelander их практически не чувствуешь - ездовой комфорт лучше.

-20

Сравнивал с RAV по артикуляции, когда на "покатушки" выезжали. У Freelander артикуляция гораздо больше. Это видно и по ходу подвески, если машину поднимать домкратом - колесо намного позже от земли отрывается.

-21

Тем не менее проходимость у RAV4 была даже избыточная для машины такого класса. Freelander я еще тоже не "засаживал", проверки ограничивались пока только заездами в песчаном карьере в Заславле и путешествием с клубом Land Rover на Голубые озера. Речку форсировать вброд, по буеракам проехать - все хорошо. 

Помимо RAV у меня были Suzuki Grand Vitara и Mitsubishi Montero Sport. Также ездил на Subaru Forester. Несомненное достоинство Freelander по сравнению с ними всеми - звукоизоляция.

Еще в плюсах топливный бак на 68 литров. Когда его заправляешь полностью, бортовой компьютер выдает запас хода почти 1000 километров. Чем плохо заезжать на заправки редко?

Нравится, что нет открытых замочных скважин. Чтобы отпереть машину не с брелока, а ключом, надо снимать декоративную накладку. Она защищает скважину от попадания воды и последующего замерзания замка.

-22

В недостатках - вместительность багажника. С виду он кажется большим, но из-за того, что в подполье лежит полноценная "запаска", пол высоко поднят. Кладу надувную лодку и мотор, сверху набрасываю другие вещи - получается выше уровня сидений.

Зато задние сиденья раскладываются в ровную площадку. Можно ложиться спать в полный рост. В RAV для такого же надо было задние сиденья извлекать. Правда, извлекались они легко.

-23

Из общения с людьми из клуба Land Rover почерпнул, что примерно к 100 тысячам километров в Freelander на "механике" можно ожидать неприятность от сцепления. И часто оно "умирает" вместе с двухмассовым маховиком. Но на RAV маховик со сцеплением я менял, так что к этой проблеме морально готов. О каких-то других серьезных проблемах Freelander от владельцев, которые реально эксплуатируют эти автомобили, я не слышал. А надо ли доверять диванным "теоретикам" по надежности разных моделей - это каждый решает сам за себя. 

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются