Новость, которую тиражируют автоиздания, одновременно и радостна и грустна.
Радостна она тем, что проект "Chevrolet Niva" не закрывают, как это предрекали многие "автоэксперты" в середине года. ОТТС на эту модель получен ещё на три года, а это значит, что автомобиль будет выпускаться.
Также оптимизма добавляет заявление Генерального директора GM-АвтоВАЗ Ромуальда Рытвински:
Ближайшие два года Шевроле Ниву не ждут радикальные изменения, зато потом появится новинка. Мы понимаем необходимость перемен, которые должны затронуть и внешний вид, и, конечно, двигатель. При этом автомобиль останется компактным внедорожником. Сохранится солидный дорожный просвет и хорошие параметры геометрической проходимости, продольное расположение мотора, постоянный полный привод.
Про изменения в нынешней модели мы знаем - закупятся опять гаджетами с Алиэкспресс и повкручивают во все комплектации. Так, с 2019 года в арсенале старушки появятся USB-розетка и канал-воздуховод в бардачке для охлаждения. Прямо скажем, так себе новшества для автомобиля с двигателем 40-летней давности!
Собственно, и фраза о новинке через два года также противоречива. При последующих распросах Генеральный директор GM-АвтоВАЗ признался, что основным поставщиком новинки всё также останется АвтоВАЗ. Более того, кузова и двигатели также будут делать на ВАЗе.
Что это означает? То, что новая Chevrolet Niva станет клоном одной из ВАЗовских или Реношных моделей. Скорее всего - перелицованный Дастер с ВАЗовским двигателем. Единственный подходящий агрегат на данный момент - ВАЗ-21179 , 16-клапанный на 122 силы и 170 Нм. Конечно, даже нынешний старый мотор выдаёт 180 Нм, но здесь уже выбирать не приходится. Главное, чтоб новый автомобиль сохранил хотя бы большую часть своих внедорожных возможностей (жесткая блокировка, понижающий ряд) и стал чуть экономичнее в плане расхода топлива.