"Истинный ариец" DKW RT 125
Этот легендарный мотоцикл пришел на смену популярной на тот момент марке DKW RT 100 ("RT " – аббревиатура "Reichstyp ", что переводится как "национальная модель "). От своего предшественника 125-й отличался более мощным 4,75-сильным одноцилиндровым двухтактным мотором объемом 123 куб. см. (позднее его мощность удалось увеличить до 6,5 л.с.).
Применение петлевой продувки Шнюрле взамен традиционной дефлекторной позволило значительно повысить эффективность сгорания топлива и снизить его расход до 2,5 л/100 км.
Конструктивно DKW RT 125 состоял из трубчатой рамы закрытого типа с параллелограммной передней вилкой и неподрессоренным задним колесом. Трансмиссия состояла из трех- или четырехступенчатой (для различных модификаций) коробки передач с педальным переключением, что для того времени было редкостью. Привод ведущего колеса – цепной. Мотоцикл мог развивать скорость от 75 до 90 км/ч. Вес составлял 70 кг.
Стоила новинка 425 рейхсмарок, что соответствовало месячному окладу учителя начальной школы.
При такой стоимости и превосходящим по многим параметрам показателям аналогичных моделей конкурентов неудивительно, что DKW RT 125 был принят на вооружении немецкой армии.
В 1943 г. DKW RT 125 претерпел незначительную модификацию. Обновленный DKW RT 125-1 был оборудован более вместительным топливным баком с мерным стаканчиком, усиленной рамой, трапециевидной подвеской, вихревым воздушным фильтром. Вес мотоцикла увеличился до 91 кг.
Кроме того, DKW RT 125-1 приобрел новую окраску. Теперь мотоцикл имел темно-желтую или оливково-зеленую окраску, вместо черной.
За годы войны было произведено 21 тыс. экземпляров DKW RT 125 и 12 тыс. DKW RT 125 -1.
Жизнь после войны
Начиная с 1939 г. DKW RT 125 в качестве лицензионных версий производился в Польше и Чехословакии.
Уже во время Второй мировой войны DKW RT 125 был скопирован англичанами. The Flying Flea ("летающая блоха"), детище британской Royal Enfield – не что иное, как модифицированная версия DKW RT 125.
После войны в качестве военных репараций в СССР были вывезены чертежи и оборудование, а также несколько десятков специалистов. Производство мотоциклов было налажено в Минске (модели М1А и М2М), в Коврове (К-125) и Москве (М1А, прозванный в народе "макакой").
Также право на воспроизводство DKW RT 125 получили страны-участницы антигитлеровской коалиции. Американский Harley-Davidson Hummer, британский BSA Bantam – это все зеркальные копии DKW RT 125.
Кроме того, DKW RT 125 в различные периоды времени выпускался в Японии (Yamaha YA-1), Италии (Moto Morini), Венгрии (Csepel 125-cc), Индии (Rajdoot).
Производился DKW RT 125 и у себя на родине, причем в двух Германиях одновременно – в Ингольштадте (ФРГ) и Чопау (ГДР).
DKW RT 125 по праву считается самым тиражируемым мотоциклом в мире. Только в Германии насчитывалось порядка 450 тыс. единиц этого уникального мото. А во всем мире их произведено около 5 млн.