Найти тему
Продажный

А когда денег дадут?

Оглавление

а тогда, когда будет первая продажа))

Итак, вы определились с вашим товаром, поверили в себя и в свой товар, пора бы начать собственно процесс обмена вашей полной коробушки на деньги.

Хочется уже кинуться и предлагать, предлагать, предлагать.

Стойте!

Прежде, чем начинать любой действительно важный и долгоиграющий проект, вам обязательно нужен план действий. Ведь даже стройка частного дома всегда ведётся по проекту, а те кто строит "на глазок" всегда горько в этом раскаиваются и всё равно приходят к необходимости написания проекта в размерах и деньгах.

-2

Проект здания применительно к продажам называется "бизнес-план". Все его оформляют и понимают по-разному, но по существу в нём нужно прописать несколько главных вещей:

1. Что продаём

тут важно чётко для себя понять нишу, в которой ваш товар будет продаваться, ведь даже обычные булочки могут быть в разных рыночных нишах. Одни булочки будут понятны бабушкам, а другие захотят покупать хипстеры

2. Кому продаём

Целевая аудитория или портрет вашего среднестатистического покупателя. Зная своего покупателя, можно прогнозировать количество покупок, средний чек, сезонность спроса, а самое главное - ключевые слова для продвижения товара. Ведь кто-то покупает джемпер, кто-то ищет худи, а для кого-то всё это просто кофты.

3. Конкуренты

Их нужно знать в лицо, и чем лучше вы их будете знать, тем больше шансов занять свою нишу на рынке вашего товара. Дело в том, что каким бы феерично уникальным ни был ваш стартап, у вас всё равно будут конкуренты. Они будут либо уже на входе, либо появятся по ходу пьесы, либо вас вообще начнут копировать. А для любого товара, чтобы его помнили, важно отличаться. Об этом говорят и пишут абсолютно все продажные тренеры и коучи. Зная конкурентов, вы будете знать, чем вы отличаетесь.

4. Каналы продаж

Двигать товар можно совершенно по-разному. Это всегда зависит от специфики самого товара. Боинги не продаются в инстаграме, а тортики ручной работы не демонстрируют на высокотехнологичных стендах на выставке. Выберите для себя наиболее понятные и комфортные для вас каналы продаж. Посмотрите как они работают. Анализируйте.

Обо всех этих пунктах мы еще поговорим поподробнее, поковыряемся в каналах продаж, пнём конкурентов и заглянем в лицо целевой аудитории. Но при составлении плана всегда нужно учитывать вашу цель.

Грамотное целеполагание - половина успеха. Чётко сформулированная, понятная, измеримая и достижимая цель неизбежно будет достигнута и важно в этот момент вовремя поставить себе новую.

Возможно, ваш бизнес будет просто для души и у него не будет цели масштабироваться в нечто крупное. А может вы хотите захватить весь мир с помощью своей новой технологии.

Пропишите для себя цели на три горизонта планирования:

  • краткосрочная
  • среднесрочная
  • долгосрочная (если, конечно, вы собираетесь играть вдолгую)

В дальнейшем, это поможет не растеряться в случае неудач и затыков, которые бывают у всех.

Например, для магазина кондитерских изделий такой план может выглядеть так:

1. краткосрочно:

открыть первый магазин, выйти на чистую прибыль = 100 тыс. рублей в месяц. При рентабельности в 15% требуемый оборот = 670 тыс. рублей в месяц или около 23 тыс. в день. При среднем чеке в 200 рублей нужен поток покупателей = 115 человек или порядка 10 продаж в час

2. среднесрочно:

открыть второй магазин, удвоить прибыль

3. долгосрочно:

запустить сеть из 10 магазинов, создать узнаваемый бренд.

И обязательно выставить для себя сроки. Без опорных точек во времени, работа наполовину бессмысленна. Ведь если мы не выходим на проектные показатели, значит, где-то что-то не учтено. Нужно вернуться и провести работу над ошибками.

Для многих, описываемые мною вещи являются очевидными (кэп!), но иногда бывает полезно просто отвлечься и просто взглянуть на эти самые очевидные вещи. Это помогает посмотреть на своё бизнес-детище по-новому, попробовать что-то еще. Ведь совершенству нет предела.

Было полезно? Ставьте лайк - это поможет чаще видеть похожие публикации в ленте дзена.