Найти в Дзене
прокотикофф

Опилки и немного ностальгии

Мне часто кажется, что в туалете коты копают могилы. Себе. Иначе я не могу объяснить громкость и продолжительность копания. Ну не положат они туда столько, сколько закапывают, чесслово!

Вообще, по-моему, туалетная тема в семье любого кошатника – превалирующая. Так что вы уж извините, что я сегодня в такой деликатной сфере покопаюсь. Хи-хи, каламбурчик родился))

Вот появился в доме кот – сразу встал вопрос: какой лоток, цвет, размер форма? С сеткой или без? С наполнителем или нет? Если да, то с каким? А ставить куда? А выносить кто будет? А если я борщ не приготовлю? А связь чувствуешь? То-то же!…

Ну, размером мы не загонялись: 10 лет назад в нашем Мухосранске еще не было зоомагазинов, в город ехать только на выходных, а лоток нужен срочно. Но мы даже и не подумали впадать по этому поводу в рефлексию. Просто потому, что в Средней Азии вообще не было такой роскоши, как «кошачий лоток» - ишь, баре какие! Лоток им! Может, и наполнитель вам ещё?! Совсем сбрендили. Вон таз на балконе, вон песочница во дворе – вперёд! И так жили 99 процентов котов – никто не жаловался. Особо продвинутые ходили на улицу с балкона, но не всем везло жить на первом этаже. Да что там улица! Мурзик вон и на подоконник-то не вдруг лазил – а вдруг чо?!

Однако Мурзик, а позже незабвенные Мусик и Васисуалий опередили, можно сказать, время. Они ходили не абы куда, не в какой-то там вонючий (в прямом смысле) песок, а в экологически чистый древесный наполнитель! Откуда в 88 году древесный наполнитель, спросите вы? От моего папы!

Правда, это не значит, что он специально сидел и пилил с утра до вечера на потребу Мурзиньке, это, так сказать, побочный продукт. У моего отца было что-то вроде хобби – он делал из дерева всякие ништяки. По зову души, так сказать, и от неумения сидеть сложа руки. Иногда это были какие-то полезные прикладные штуки типа мебели, плафонов на лампы, и прочего. Иногда это был уникальный декор квартиры типа рамочек, окантовок на стены тому подобного. А иногда это было просто что-то очень красивое, но мы не знали, для чего ЭТО сделано и куда ЭТО воткнуть. Маман у нас – тонкая художественная натура. Она всегда брала ЭТО и делала из него икебану. Например. Или втыкала внутрь пару бусинок и лоскутов – и окружающие вопили:

- И нам! Нам тоже такое надо! Срочно! Сейчас! Много! – и выстаивались в очередь.

Я вам честно скажу – если бы он брал за это бабло – я бы была дочерью миллионера, кроме шуток. Но мне повезло родиться дочерью бессребреника, так что вот, живем в Мухосранске! Ну да зато коты!

Но я отвлеклась, как обычно. В общем, у нас на балконе почти бесконечно что-то пилилось, строгалось и сверлилось, выдавая в качестве отходов бессчётные килограммы стружек и опилок. До появления Мурзиньки отец собирал раз в месяц всё это в большой мешок и устраивал окрестной детворе нечаянный праздник – сжигал всё на пустыре в большом костре. Это реально был праздник. Я выскакивала во двор и орала:

- Мы на пустырь костёр делать! Кто с нами?!

«С нами» мелкими перебежками собиралось человек сорок. В Средней Азии даже летом темнеет рано, поэтому костёр красиво горел в сумерках, разбрасывая искры. Иногда попадалась какая-то проволочка, и она переливалась голубым и фиолетовым крошечным пламенем внутри большого огня. Это завораживало. Ребятня обегала пустырь в поисках палок и прочего валежника, чтобы костёр горел подольше, стружки ведь полыхают мгновенно. Потом бегали с тлеющими палками и рисовали в ночи огненные узоры. А вы бегали? Если нет – много потеряли! Но ещё не поздно: найдите палку, разведите костёр, побегайте! Часа через полтора все уставали, затихали и потихоньку расходились. Докурив и бросив бычок в остатки костра, отец уходил последним, залив пепелище водой из канистры.

Ну вот, опять меня унесло, ностальгия!

Ну а с появлением Мурзи опилки стали исполнять почётную роль наполнителя селёдочной банки, причём с оглушительным успехом. Они не пахли, их не нужно было добывать в детсадовской песочнице, а сгорали они точно так же, как и не, пардон, описанные. Правда, детям во дворе я не рассказывала, откуда эти опилки. А если кто-то говорил, что запах странный, я коротко и исчерпывающе отвечала:

- Дебил.

Детство прекрасно своей лаконичностью и отсутствием необходимости что-то аргументировать. Никто не спорил, кстати. Иногда только кто-то сообщал, что

- Сама дебилка! – и на этом консенсус бывал достигнут, как правило.

Что же касается наполнителя, то наша драгоценная Микра, как оказалось, была обучена ходить вообще в пустой лоток! Для нас с тогда ещё будущим мужем это было прямо откровением: а чо, так можно было?! Это при том, что у него в анамнезе было несколько лет добывания песка из детсадовской песочницы. (ну, так как-то выходило, что песок бывал только в детсадовских песочницах, а в дворовых его не было никогда. Там и песочниц-то не было!)

Возможно, именно поэтому мы поставили Микрин красный таз в самом подходящем для кошачьего лотка месте – под кухонный стол! Чтобы каждый раз убеждаться, что вот он, лоток – а не воняет, да? И гостям ещё показывали!

Правда, мой самый любимый кот, Пыш, традицию ходить в пустой таз не поддержал. И тогда мы открыли для себя другой невонючий наполнитель – бумагу! Но про это всё я уже писала, не буду повторяться.

Вот вам пару фоточек Пыша в ленту

-2

Ну вот, опять я не написала, чего хотела. Но обещаю исправиться! Завтра)))