Перед Новым годом у нас состоялось родительское собрание. Сколько сдавать на подарки, когда будет елка и прочие насущные вопросы. И наша Марьиванна говорит:
- Имейте в виду, у Марьиванны никогда так не было: дети сидят за партами, а им раздают подарки. Мы всегда придумываем что-нибудь интересное! Вот с прошлым выпуском мы одного папу нарядили Дедом Морозом, отвели за школу и слегка прикопали в сугробе вместе с подарками. А дети его нашли!
Я тогда не придала этому особого значения. Точнее, пожалела, что не могу переговорить с данным папой на предмет его впечатлений от пребывания в сугробе. Но возрадовалась, что подарки будут выдаваться, так сказать, весело и нестандартно.
И вот он, долгожданный праздник. Пришли мы на елку, моя, значит, в виде Мальвины, дети тоже в костюмах, все красивые, все супер. И тут Марьиванна мне:
- Апокалипсия Армагеддоновна, можно вас на минуточку? Давайте отойдем подальше.
Честно скажу, не зародилось никаких нехороших предчувствий. Я думала, она по поводу чаепития скажет. А она мне:
- У нас есть костюм Деда Мороза, но папы им быть отказались. А давайте вы?
- ЧТООООО? – возопила я дурным голосом.
- Тише, тише, дети же услышат. А что, папа Пети вас проводит, донесет подарки (ну да, там мешок 30 кг, наверное), мы вас поставим за школой. Я уже договорилась, нам в дверь постучат и передадут письмо от Деда Мороза. И дети пойдут его искать. Ну, то есть вас.
- Да какой из меня Дед Мороз, вы что? И у меня нет актерского таланта. И вообще, меня ж дети сразу опознают по характерному произношению.
- Вот и очень хорошо, они к вам привыкли.
- Нет, нет и нет! Закапываться не буду!
Короче, умеет эта Марьиванна убеждать, я сама не заметила, как согласилась.
Ближе к концу мероприятия меня привели в каморку охранника около входа. Выдали костюм: шуба, к ней пояс, шапка, рукавицы, борода. И отконвоировали за школу. Припарковали около какого-то пенька. Рядом поставили мешок с подарками.
И вот теперь, как человек, побывавший в шкуре Деда Мороза, могу с полным основанием вам сказать: это ужасно! Рукавицы спадают, шапка на нос лезет, борода вообще ужасно мешает и все время набок перекашивается.
Стою я, значит, у пенька, как полная дура (или дурак, раз Дед Мороз все-таки?). Детей повели вообще в обход школы, то есть в другую сторону. А родители с детьми уже на следующую елку идут, меня видят, руками машут, кричат: «С Новым годом!» Ну, я тоже в ответ машу, тоже всякие пожелания кричу, параллельно поправляя бороду, шапку и рукавицы.
И тут слышу: приближаются наши, так как ор и крик усилились. Подходят.
- Урааа! Нашли!
Я нервно чешу репу. Надо же что-то сказать/сделать? Не просто так подарки им пошвырять. А этот момент мы с учительницей как-то не обговорили в суматохе.
Я еще раз почесала репу и говорю (стараясь, конечно, максимально низко, но ни фига не получается):
- Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я?
- Конечно, знаем, - бодро ответили дети. – Вы мама Бездны Романовны!
- Какая нафиг мама? – возопила я. – Разве я похож на чью-то там маму? Я Дед Мороз, вы что, не видите?
И продолжила (ну, правда, умнее мне ничего в голову не пришло):
- А как вы думаете, зачем я тут стою?
- А чтобы дать нам подарки! – завопили эти маленькие паршивцы и бодрой толпой попытались ринуться к мешку.
- Куда это вы ручонки тянете? – гаркнула я. – А ну, быстро встали все в очередь.
Дети на удивление быстро и организованно выстроились в затылок друг другу, и я начала выдавать подарки. Еще умудрилась каждому личное напутствие сказать (я у них год на общественных началах кружок английского вела, поэтому детей-то знала). Все раздала, дети под руководством учительницы проорали:
- Спасибо, Дедушка Мороз!
Но действие еще не закончилось. Родители (эти нехорошие люди, откосившие от роли Деда Мороза) напоследок сунули мне в мешок отдельный подарок для учительницы.
- Дети! – завопила я. – А Марьиванну-то мы и не поздравили! А у меня и для нее есть подарок.
Марьиванна не подкачала.
- Каааак? И мне подарок? Ой, спасибо Дедушка Мороз, какой ты добрый! – и изобразила что-то вроде реверанса.
- А теперь давайте дружно всех поздравим с Новым годом! – предложила она.
И мы с детьми огласили окрестности троекратным воплем: «С Новым Годом!»
По дороге обратно домой дочь долго требовала, чтобы я призналась в том, что была Дедом Морозом. Я всячески отпинывалась и говорила, что Дед Мороз – волшебник, поэтому он может принимать облик любого человека, даже меня. Дочь скептически качала головой.
А придя домой, она написала рассказ «Как моя мама была Дедом Морозом». Я его вам тоже покажу чуть позже, так сказать, это будет взгляд снаружи.
А пока ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!