Зима со снегопадами и гололёдом во многих регионах РФ длится больше 5 месяцев. Так что уметь правильно управлять машиной в жестких зимних условиях должен каждый, кто садится за руль.
Человек, который пренебрегает простыми правилами зимнего вождения, а также не следит за технической подготовкой своего автомобиля к зиме, ставит под угрозу не только свою жизнь, но и жизнь всех участников дорожного движения, включая пешеходов.
Мы назовём пять основных заблуждений, которые могут привести к самым страшным последствиям:
1. Зимой сойдёт хоть "всесезонка", хоть "липучка"!
Многие до сих пор считают, что зимняя резина и "всесезонка" мало чем отличаются по эффективности в зимних условиях. Это далеко не так, состав резиновой смеси разработан с учётом определённого диапазона температур. "Всесезонные" шины на морозе становятся менее эластичными и теряют фрикционные свойства в пятне контакта даже на сухом асфальте, не говоря уже о гололёде. Однозначно зимой нужна зимняя резина - без вариантов.
Ещё одно заблуждение - "липучка" ни в чём не уступает шипованным колёсам ни на снегу, ни на льду. На заснеженной дороге разницу может быть и не заметно, но на льду нужны только ШИПЫ!
2. ABS уменьшает тормозной путь.
Всё с точностью до наоборот - антиблокировочная система тормозной путь только увеличивает. Главное предназначение ABS заключается в том, чтобы обеспечить управляемость автомобиля при торможении на различном дорожном покрытии.
Зимой чаще всего бывает так, что под одним колесом автомобиля оказывается снег, под другим асфальт или грунт, а под третьим и четвёртым - лёд; чтобы при торможении машину не развернуло, а водитель мог контролировать ситуацию и нужен ABS.
3. Полный привод - залог безопасности на зимней дороге.
Да, машины с полным приводом увереннее стартуют на льду, лучше преодолевают заснеженные участки, но не более. На обледенелой дороге даже с полным приводом при скорости более 60 км/ч, если авто сорвёт в занос - гарантирован вылет на "встречку" или в кювет.
Важно! - автомобили 4x4 разгоняются на скользкой дороге быстро, а тормозят точно также, как и моноприводные собратья, так что просчитывайте дистанцию.
4. Электронные помощники и система стабилизации спасут от заноса.
Современные системы активной безопасности действительно способны заметно облегчить управление автомобилем в сложных условиях.
Но многие забывают о том, что законы физики никто не отменял, и, если переоценить возможности вашего авто и выбрать не ту скорость прохождения поворота или резко перестроится на гололёде - никакая электроника не спасёт от неуправляемого заноса. На трассе такая ситуация чревата весьма плачевными последствиями и не только для вас и вашего авто, но и для тех, кто движется вам навстречу.
5. Колея зимой? - ничего страшного!
Укатанный снег на зимних дорогах очень быстро превращается в приличную колею, причём частенько, особенно на второстепенных дорогах, две встречные полосы движения сливаются в полторы.
В таких условиях ни в коем случае нельзя управлять машиной также как летом. Любое резкое движение рулём в колее или через чур сильное нажатие на педаль газа, может привести к развороту вашего автомобиля поперёк дороги, и это в лучшем случае.
По этой причине обгон или перестроение в колее - крайне опасный манёвр, который лучше вообще не совершать, если вы не уверены в своём мастерстве, а дождаться ровного участка, где можно будет спокойно объехать впереди идущее транспортное средство.
Искренне желаю всем удачи на дорогах!