Найти тему
Автомобили по Жёлтому

8 причин, по которым в России боятся покупать китайские машины

Оглавление

Когда китайцы только появились в России, люди с удовольствием покупали их в качестве альтернативы весьма поднадоевшей Ладе. И новыми эти машины были очень даже ничего на фоне тольяттинской Классики и Десяток. Но время показало, что лучше уж наш отечественный автохлам, чем китайский. Почему? И изменилось ли что-то спустя десятилетие?

Фото: https://drive-avtos.ru/upload/video/thumbs/medium/2015/07/19/bolshoi-test-kitaiskih-krossoverov.jpg
Фото: https://drive-avtos.ru/upload/video/thumbs/medium/2015/07/19/bolshoi-test-kitaiskih-krossoverov.jpg

Журналисты (да и я сам) не устают писать и говорить: "вот ещё лет десять и китайцы догонят и обгонят тех же корейцев и европейцев". Но вот прошло десять лет, а по существу ничего не изменилось. Китайские машины покупают только те, кто хочет сэкономить, никакую долю они не отвоевали и продажи многих марок даже просели. А журналисты так и продолжают говорить: "Вот через десять лет...".

И если с новыми моделями всё ещё более или менее нормально (по крайней мере, потому что они на гарантии), то покупать те, которые продаются на вторичке, я бы действительно не советовал. И вот 8 причин, почему у меня сложилась такая позиция.

Быстро ржавеют

Металл у большинства китайских машин просто отвратительный. Такое чувство, что машинам на заводе не делают вообще никакого антикора. Плюс ко всему качество покраски плохое, а сам слой краски очень тонкий - 70 мкм - это меньше, чем у Лады.

Говорят, что на российских и белорусских сборочных предприятиях, где собирают многих китайцев, машины начинают ржаветь ещё на стоянке, пока ждут автовозов, которые развезут их по дилерам. Не знаю, насколько это правда, потому что сам этого не видел, но исходя из того, сколько ржавчины я видел на трехлетних китайцах, я не исключаю, что это не слухи.

Отсутствие дилерской сети

Ещё одна серьезная проблема китайцев - это практически полное отсутствие нормальной дилерской сети. Большинство автосалонов, которые торгуют китайскими машинами, мультибрендовые. Их главная цель - продать машину. Заниматься обслуживанием они не хотят, а чаще всего у них нет отдела послепродажного обслуживания, гарантийными обязательствами они занимаются очень неохотно, уровень сервиса очень слабый.

Монобрендовые салоны есть, но их мало и они, как правило, только в крупных городах. К тому же сами китайские производители не очень хотят заниматься повышением качества обслуживания и лояльности.

Сложности с запчастями

Несмотря на шутку, что у китайских машин все запчасти оригинальные, с запчастями на китайцев в большинстве случаев реальные проблемы. Запчасти приходится искать, заказывать, долго ждать. Плюс бывает путаница с VIN-номерами машин, которые собраны у нас в стране (хотя и не у всех производителей).

Китайские машины не продаются многотысячными тиражами, поэтому и запчастей на них в наличии никто не держит. Да и у дилеров, как правило, мало что есть в наличии. Так что к этому нужно быть готовым.

Низкое качество

Про низкое качество покраски машин я уже говорил, но этот пункт касается не только покраски, а всего. В частности часто используются самые дешевые комплектующие. Например, отвратительная проводка, которая уже через 3 года начинает глючить и преподносить сюрпризы. Или динамика, которые вообще не звучат. Кожа больше похожа на резину, уплотнители часто дубовые, пластик жесткий, набивка сидений некачественная и быстро проседает. Стекла мягкие - быстро царапаются. В общем, большинство последствий низкого качества проявляется как раз после нескольких лет эксплуатации и жить с ними приходится уже второму и третьему владельцу.

Нужно все время что-то доделывать

Ещё одна причина, по которой я бы не рекомендовал покапать китайца - это необходимость постоянных доработок. Те, кто пересаживается на китайцев с Жигулей, этого особо не замечают, но если сначала иметь дело с японцем, корейцем или немцем, мелкие проблемы начинают доставать. То моторчик сгорит, то лампочка перегорит, то пластмасска отвалится, то сверчок появится, то что-то потечет. В общем, владелец должен быть рукастым и сообразительным.

Странные комплектации

Плюс (а точнее минус) у многих машин из Поднебесной довольно странные по современным меркам комплектации. Например, подогрев сиденья может быть только у водителя. Может быть датчик света, но не быть простенького бортового компьютера. Может быть кожаный салон, люк, бесключевой доступ и "крутой" планшет на центральной панели, но не быть второй подушки безопасности.

А ещё бывает, что опция есть, но она не работает или работает так, что лучше бы её не было. Помню, как я мучился с китайской машиной с бесключевым доступом. Машина распознавала ключ через раз, а то и реже. Приходилось доставать жало механического ключа из брелка и открывать машину вручную, а потом ещё танцевать с бубном, чтобы машина распознала тебя и завела двигатель с кнопки.

Были у меня претензии и к датчику света, который фактически не работал. И к датчику дождя, который работал и менял скорость движения щеток по своему собственному алгоритму, независимо от интенсивности дождя. Подогрев сидений на одной машин в положениях 1 и 2 вообще не грел, а в положении 3 жарил так, что сидеть было невозможно.

Безопасность

С безопасностью у машин из Китая далеко не все так хорошо, как у европейцев, китайцев и японцев. Китайцы не так давно получили доступ к автомобилям в качестве средств персональной мобильности, поэтому к безопасности они относятся пока спустя рукава (в России тоже был такой период, когда люди вместо дополнительных подушек безопасности и ABS, выбирали музыку и литые диски). К тому же многие производители используют не самые последние боки управления системами ABS и ESP.

Ну и, конечно, у них проблемы с пассивной безопасностью. Даже по китайской методике (C-NCAP) большинство китайских машин, которые сейчас есть на вторичке, не набирают максимального количества звезд, а по европейской было бы ещё хуже.

Проблемы с ликвидностью

Ну и как итог всего вышесказанного - машину тяжело продать. Причем, продать китайцев тяжело, как на первичке (машины в салонах стоят порой по году), так и на вторичке. К тому же китайцы быстро обесцениваются. Например, если средняя потеря стоимости за год у Hyundai Solaris - 9%, то у Geely Emgrand - 16%. Представляете? Разница почти в два раза.

***

На этом мои доводы исчерпаны. Если вам есть, что добавить, то пишите в комментариях. Предвижу также критику со стороны владельцев китайских машин - давайте, поливайте меня г***ом, я готов.

Ещё хочу сказать, что среди всех китайских машин, есть вполне нормальные машины (например, Haval, Great Wall). Да и в среднем качество китайских машин в последних поколениях заметно увеличилось (например, у Chery, Geely), но выросли и цены. А в этой статье я говорил про машины, которые выпускались в период примерно с 2010 по 2015 годы.

Авто
5,66 млн интересуются