По рекомендации одного из бизнес-тренеров в мой список для чтения попала книга "Менеджер мафии" – переводное пособие, выпущенное первоначально в 1991 году, но затем не раз переиздававшееся. Последнее издание выпущено в 2016 году.
В аннотации к книге говорится, что старейший в мире и лучше всего организованный конгломерат (как понятно из названия – мафия) раскрывает свои тайны менеджмента перед всеми, кто готов ими воспользоваться. Причем в довольно концентрированном виде: в книге найдете советы (или даже мудрость) как расти по карьерной лестнице и побеждать в офисных войнах, как нанимать персонал и управлять им, а также своим временем.
Много лет я практикую правило расширять свои знания в любой сфере за счет обучения в смежных сферах или дисциплинах. Например, если меня интересуют стратегии управления офисными работниками, то почему бы не узнать, как происходит управление на производстве или даже в балетной труппе?! Думаю, не нужно объяснять, почему в последнее время стало модным приглашать успешных спортсменов проводить тренинги по личностному развитию или росту? Если не знаете ответ, пишите, расскажу))
Поэтому книга показалась хорошей находкой. И я не ошиблась. Честно говоря, первые главы, мне, действительно, казались заточенными именно под мафиози, учитывая лексикон да множественные цитаты Аль Капоне. Но чем больше я погружалась в чтение, тем больше узнавала себя на работе. Подача материала от лица главаря организованной преступности – это, как мне кажется, такая задумка автора, литературный ход, который, к слову, работает так, как надо – жестко, но красноречиво.
… В вашем окружении всегда есть дружелюбно выглядящий коллега, который только и думает о том, как бы убить вас, и вам следует знать об этом человеке как можно больше, чтобы иметь возможность защититься. Наведите справки и будьте осторожны, а в удобный момент сделайте с ним то, что он сделал бы с вами, если б мог, причем сделайте раньше, чем сможет сделать он…
Понятно, что "убивать" в реальной жизни никто никого не собирается, но вот "съесть", подсидеть, подставить или нанести вред репутации – пожалуйста.
… В большинство мелких и никчемных баталий лучше не вмешиваться. В конце концов, какое вам дело до того, что начальство решило сократить обеденный перерыв секретарей, а те восстали против произвола?..
Вспоминаю, как мне однажды позвонил коллега, пытавшийся заручиться моей поддержкой прогнуть руководство (читай – восстать совместно) на повышение зарплаты ему и "нам заодно".
…Чем больше у вас союзников, тем больше источников информации, а обладать информацией жизненно необходимо…
Давно уже не скрываю свой лайфхак: приятельствуйте (искренне – обратите внимание на это слово, оно важно!) с совершенно разными сотрудниками в вашей компании, но не дружите! Про дружбу на работе вообще необходимо заводить отдельный разговор – если вкратце: мне однажды пришлось увольнять подругу, и я скажу, что это было не очень безболезненное мероприятие: познакомились мы, когда обе пришли на новую работу, в равных должностях, но я быстро выросла и стала ее начальником. К слову, она меня начальником не воспринимала. Что же касается приятельских отношений, то список лиц примерно такой: уборщица, охранник, HR-менеджер и другие сотрудники отдела персонала и обучения, секретарь первого лица, главный бухгалтер…
… На пути к повышению по службе на вас время от времени непременно будут взваливать разного рода "висяки" — совершенно бесперспективные проекты, работа над которыми ни в коем случае не добавит вам очков…
И тут же приводятся советы, как "спихивать" такие проекты с себя или своего отдела. Скажу честно, я даже выписала формулировки – буду пробовать на практике.
В общем, читайте главу "Офисная политика" – именно здесь приведены советы по выживанию, причем не только в офисе, но и в любом другом месте. Пригодится каждому!
Некоторые аксиомы – а их в книге около сотни, если не больше, показались спорными. Например:
Не можете победить в честном бою, деритесь нечестно.
Мне кажется, можно придерживаться такой тактики только, если бой – последний. В противном случае, в следующем бою это же "оружие" используют против вас. И вам придется придумывать уже что-то новое.
Предательство — лучшая защита от предательства.
Аналогично – сформируешь репутацию человека, который ведет себя беспринципно, в следующий раз получишь точно такое же поведение со стороны других людей.
Научитесь говорить "не знаю".
Так и представила ситуацию, когда первое лицо компании не знает курс своего "корабля" и плывет туда, не знаю куда… Хотя… На практике и такое бывает…
При ловле рыбы часто теряешь наживку. Это необходимые расходы.
Так можно всех растерять, не найдя себе других работников и испортив себе деловую репутацию.
Есть и моя любимая: "Змею из норы всегда вытаскивайте чужими руками". Без комментариев)))
Приятного чтения!