Летом дизельный силовой агрегат работает прекрасно, проблемы с ним начинаются зимой. И дело даже не в его конструктивных недостатках, а в банально плохом качестве дизельного топлива на наших АЗС. Говорить про особую опасность заправиться летней соляркой в межсезонье, думаю, даже не стоит...
Опасность состоит в том, что недобросовестный владелец АЗС может вовремя не поменять продаваемое дизельное топливо с летнего на зимнее. Конечно, в крупных сетях более-менее следят за качеством отпускаемого топлива, а вот на небрендовых заправках легко можно "хапнуть" летнего топлива, например, при нулевой температуре. А если завтра температура опустится до -5? Пиши пропало...
Да, понятно, что летняя замерзает при относительно небольших минусовых температурах (около минус 5), а зимняя держится вплоть до -30 градусов. Есть ведь еще и арктическая, предназначенная для работы при экстремально низких температурах. Но в чем разница: ведь по-сути это одно и то же дизельное топливо...
Летняя солярка более плотная, чем зимняя (и, соответственно, чем арктическая тоже). Но это не главное отличие. В зимнее ДТ, как правило, добавляются специальные присадки, которые уменьшают температуру его застывания. Вообще при низких температурах застывает, конечно же, не само ДТ, а парафин, растворенный в нем. Именно он, кристаллизируясь, и забивает все фильтры.
А вот арктическая солярка отличается от летней не просто добавлением присадки: здесь одной присадкой не отделаешься. Если брать грубо, то арктическое ДТ - это утяжеленный и доочищенный керосин, ведь кипят фракции арктического дизельного топлива и керосина при примерно одинаковых температурах. Есть еще способ получения арктического ДТ из летнего при помощи депарафинизации, однако эта процедура является довольно дорогой, вследствие чего применяется она редко.
Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте "палец кверху",