Современные автомобили все чаще оснащаются вариаторами и роботизированными коробками передач. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, поэтому точно сказать, что лучше нельзя. Ниже рассмотрим, в чем заключаются их главные различия.
Основные отличия
Стоит выделить следующие моменты:
- Расход топлива у вариатора ниже, поскольку в нем осуществляется существенно меньше фрикционных взаимодействий;
- Робот гораздо крупнее своего конкурента. Бесступенчатая КПП компактна и поэтому ею оснащают мотоциклы и вездеходы;
- Роботизированная коробка обладает устойчивостью к высоким нагрузкам. Вариатор же быстро изнашивается, если постоянно ездить на больших скоростях или эксплуатировать транспортное средство в тяжелых условиях. Он боится резких стартов и буксировки прицепа и его лучше всего применять для спокойной езды с невысокой скоростью;
- Бесступенчатая трансмиссия отличается низкой ремонтопригодностью, кроме того далеко не в каждом сервисном центре смогут ее нормально отремонтировать и обслужить. С роботом подобных проблем не возникает;
- Роботизированная КПП передает больший крутящий момент;
- Вариатор более комфортен при движении по городу.
Что касается эксплуатационного ресурса, то он примерно одинаков. Как долго будет работать вариатор или робот зависит от обслуживания и качества используемого смазочного материала.
Достоинства и недостатки
Вариатор характеризуется экономичностью, высоким КПД, низкой нагрузкой на силовой агрегат, ровным разгоном, способностью обеспечить плавный ход машины. Но его нельзя оборудовать на модели с моторами большой мощности, а в случае поломки он потребует дорогостоящего ремонта. Масло и комплектующие запчасти для данной коробки продаются по высокой цене.
Робот объединил в себе элементы механической и автоматической КПП и обладает следующими достоинствами:
- Невысокой стоимостью (как правило, такие трансмиссии устанавливаются на машины бюджетного сегмента);
- Возможностью перехода в режим ручного управления;
- Низким расходом топлива;
- Низкой стоимостью ремонтных работ.
Главный недостаток – это рывки при переключении скоростей. Робот долго «думает», интервалы составляют две-три секунды. Также необходимо постоянно переходить на «нейтралку», в противном случае сцепление может перегреться.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.