Найти тему
Автобрюзгач

Чем отличаются коробки робот и вариатор?

Оглавление
Источник: https://youtu.be/js9GydttN-4
Источник: https://youtu.be/js9GydttN-4

Современные автомобили все чаще оснащаются вариаторами и роботизированными коробками передач. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, поэтому точно сказать, что лучше нельзя. Ниже рассмотрим, в чем заключаются их главные различия.

Основные отличия

Стоит выделить следующие моменты:

  • Расход топлива у вариатора ниже, поскольку в нем осуществляется существенно меньше фрикционных взаимодействий;
  • Робот гораздо крупнее своего конкурента. Бесступенчатая КПП компактна и поэтому ею оснащают мотоциклы и вездеходы;
  • Роботизированная коробка обладает устойчивостью к высоким нагрузкам. Вариатор же быстро изнашивается, если постоянно ездить на больших скоростях или эксплуатировать транспортное средство в тяжелых условиях. Он боится резких стартов и буксировки прицепа и его лучше всего применять для спокойной езды с невысокой скоростью;
  • Бесступенчатая трансмиссия отличается низкой ремонтопригодностью, кроме того далеко не в каждом сервисном центре смогут ее нормально отремонтировать и обслужить. С роботом подобных проблем не возникает;
  • Роботизированная КПП передает больший крутящий момент;
  • Вариатор более комфортен при движении по городу.

Что касается эксплуатационного ресурса, то он примерно одинаков. Как долго будет работать вариатор или робот зависит от обслуживания и качества используемого смазочного материала.

Достоинства и недостатки

Вариатор характеризуется экономичностью, высоким КПД, низкой нагрузкой на силовой агрегат, ровным разгоном, способностью обеспечить плавный ход машины. Но его нельзя оборудовать на модели с моторами большой мощности, а в случае поломки он потребует дорогостоящего ремонта. Масло и комплектующие запчасти для данной коробки продаются по высокой цене.

Робот объединил в себе элементы механической и автоматической КПП и обладает следующими достоинствами:

  • Невысокой стоимостью (как правило, такие трансмиссии устанавливаются на машины бюджетного сегмента);
  • Возможностью перехода в режим ручного управления;
  • Низким расходом топлива;
  • Низкой стоимостью ремонтных работ.

Главный недостаток – это рывки при переключении скоростей. Робот долго «думает», интервалы составляют две-три секунды. Также необходимо постоянно переходить на «нейтралку», в противном случае сцепление может перегреться.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.
Авто
5,66 млн интересуются