Найти в Дзене
Freerider

Два мира. Два Шапиро.

Оглавление

Текст: Никита Небылицкий.

Как-то я незаметно проехал одиннадцать тысяч на недавно мною купленной Ducati Multistrada 1260. В том числе дважды я на ней съездил относительно далеко. Одни раз в Париж, и один раз в Дюссельдорф. Оба раза в один присест. То-есть в первый раз девятьсот за день, второй полторы тысячи. Свой КТМ 1290SA я не продал, да и не собираюсь. На нем я проехал сорок три тысячи, и до этого на двух предыдущих 1190 последовательно по сорок. Так что могу сравнивать.

Чем КТМ отличается и чем он лучше.

КТМ 1290SA
КТМ 1290SA

а). Если много ездить по убитому проселку, то у КТМ-а эндуристей подвеска. На КТМ-е можно смело прыгать и после приземления он липнет, причем это совершенно не зависит от того, какой у вас стоит режим жесткости подвески, липнет он на любом. И мелкую дробь неровностей он тоже сглатывает в любом режиме. На Мультике в мягком режиме подвеску пробивает и на ходе отбоя мотик раскачивается, а в жестком он слишком сильно скачет по мелким неровностям. Я бы это оценил как то, что у Мультика хуже работают быстрые хода амортов.
б). У КТМ 1290 лучше низы. Он легко едет на третьей там, где Мультик просит вторую.
в). У КТМ 1290 сильно лучше устроена подсветка поворотов. Идея включать дополнительную фару на баке, когда мотик наклоняется, хорошая.
г). У КТМ более вместительные и эргономичные кофры.
д). У меня КТМ 2016 года, с высоким стеклом и с ним у него несколько лучше Мультиковской ветрозащита. Не глобально. Но чуть лучше.

Теперь преимущества Мультика.

Ducati Multistrada 1260
Ducati Multistrada 1260

а). КТМ на высоких скоростях воблит. С центральным кофром сильнее, без него меньше, если сдвинуть жопу назад, то почти совсем не воблит, но тем не менее, проблема воблинга у него есть. Мультик не воблит вообще. Он что сто, что двести пятьдесят километров в час, едет совершенно одинаково стабильно.
б). Мотор Мультика менее тяговитый на низах, зато у него сильно лучше середина и верха. Если у КТМ-а мотор ровный как трамвай, то у Мультика чем больше вертишь, тем шибче валит. Это приятно.
в). У Мультика глобально лучше работает коробка передач. Я летом езжу в шлепках. После дня езды на КТМ-е на ноге синяк, то после Мультика синяка нету. Передачи на нем включаются как-будто сами, надо только обозначить момент их включения. Плюс ко всему, на КТМ-е иногда с трудом находится нейтралка. На Мульте этих проблем нет.
г). При том, что по бумажке и Мульт и КТМ весят одинаково, по ощущениям Мультик сильно легче. В чем тут дело я сказать не могу, вероятно в высоте центра тяжести. Однако это факт. И ровно поэтому же на Мульте сильно приятнее валить по серпантину, он на нем ощущается как нечто вроде Хускварны Нуды, а КТМ больше похож на нем на Гуся.
д). У Дукати сильно удобнее сиденье. Ощущение что сидишь в мотоцикле, а не на, как на КТМ-е. Жопа сильно меньше устает, плюс к тому, КТМ грешит нагреванием сиденья верхним цилиндром, что тоже не добавляет комфорту. Зато именно за счет своей формы, если жопа всё-таки затекла, то в КТМ-е её можно сдвинуть вперед-назад и изменить положение. В Дукати так не выйдет. Там положение одно. Ну кроме разве возможности сесть на заднее, когда совсем уж невтерпёж.
е). У Дукати выше максималка. КТМ у меня едет по GPS 257, а Дукати 265. Видимо это связано с тем, что у 1290 затяжелена передатка в угоду экономичности по автобану и он банально не доезжает по оборотам и виснет на воздухе. Дукати на последней передаче доезжает до осечки и виснет на оборотах. Спидометр более пиздливый в КТМ-е. На максимальной скорости он оптимистично кажет 266. Дукати кажет столько же, но при этом едет почти столько, сколько спидометр и пишет.

Если резюмировать, то эти два мотоцикла похожи. И выбирая один из них, больше, как мне кажется, надо руководствоваться вкусом. Внешне, по мне, Дукати красивее на вечность. Ну и так-как даже в дальних путешествиях мы все-таки больше едем по дорогам, чем без оных, то она лучше приспособлена для дорожных условий. И по мотору, и по подвеске, и по коробке. Дукати чуть дороже, примерно на три тысячи евро. Но мне показалось, что лучше она не на три, а на большее количество тысяч евро. Так что коли бы я откручивал назад, то КТМ бы я покупать не стал. Мультик, по-моему, лучше. Но раз уж он есть, то пусть тоже будет. Как говаривал незабвенный Корней Иванович Чуковский, человек у которого двое сапог, лучше человека, у которого одни сапоги.

Авто
5,66 млн интересуются