Найти в Дзене
FOOORK

Самая большая чушь о фондовом рынке

Yandex Zen - это просто кладезь материала для разоблачения мифов и развенчивания всяческих "гуру". Буквально вчера опубликовал материл об одном блаженном, а сегодня попался на глаза профессиональный циник-словоблуд:

"Ведь мы всегда будем ходить в McDonalds, покупать гаджеты Apple, использовать программы Microsoft, расплачиваться картами VISA и MasterCard, френдиться в Facebook, смотреть YouTube и читать Дзен в Yandex. А если наше потребление будет расти, то и будет расти прибыль инвесторов."

Бред этот далеко не нов, но очень любим всяческими консультантами и советниками за простую и вроде бы безупречную логику. Да и сам Баффет говаривал нечто похожее. Вот только это логика блондинки.

Во-первых, востребованный продукт не означает его коммерческой успешности. Себестоимость, неэффективный менеджмент, проблемы с поставщиками - все это может сделать бизнес убыточным вне зависимости от качества и популярности производимого товара. Самый яркий пример - Tesla. Продукцию называют будущим автопрома, клиенты вносят предоплату еще на стадии выставочных образцов, а компания в долгах как в шелках.

Во-вторых, никогда не говори "всегда". Только за последнее десятилетие мы были свидетелями исчезновения таких колоссов как Lehman Brothers, Nokia (вялая жизнь бренда у новых владельцев из Китая не в счет), Kodak (прошла процедуру банкротства в 2012, а по итогам третьего квартала 2017 года чистый убыток реструктурированной компании составил $46 млн.).

В третьих, "прибыль инвесторов" - это очень неоднозначное понятие. На фондовом рынке это дивиденды и рост капитализации. Вот только платить дивиденды становится немодным даже при наличии прибыли, а размер их смехотворен. Что до роста капитализации, то он давно зависит не от прибыльности и устойчивости компаний, а от стоимости денег и желании игроков схватить свое на хайпе. Сопоставимая стоимость Amazon и Apple при том, что последняя генерирует на порядок больше прибыли (буквально на порядок, то есть в 10 раз) - это яркий пример бесполезности фундаментального анализа в текущих условиях.

Так что, мы не всегда, а может быть и дальше будем ходить в McDonalds, покупать гаджеты Apple, использовать программы Microsoft, расплачиваться картами VISA и MasterCard, френдиться в Facebook, смотреть YouTube и читать Дзен в Yandex. Но даже в этом случае это совершенно не означает, что мы сможем заработать на покупке акций данных компаний.

PS. Подписывайтесь, будет интересно.

PPS. Заходите на мой канал FOOORK-trip - о поездках, но не так, как у других

PPPS. Между прочим, у меня есть и канал в Telegram, где много достойных публикаций и от других трезвомыслящих людей. Подписывайтесь