У многих водителей есть вредная привычка - ездить на нейтральной передаче. Многие считают эту поездку экономичной и легкой. Да, это действительно просто, но не так экономично и совсем не безопасно.
Почему не безопасная?
Чаще всего нейтраль включается при движении на спусках или при приближении к светофору. Во втором случае, если все это происходит летом, то в этом нет ничего страшного, но зимой сложнее остановить машину только лишь колодками.
Кроме того, движение по склону с постоянным торможением значительно увеличивает износ тормозов, так как диски и колодки нагреваются. А при нагревании их тормозные свойства ухудшаются.
Многие инструкторы по вождению настоятельно рекомендуют использовать передачи, чтобы помочь колодкам.
Это уменьшит их износ, а торможение станет намного безопаснее. Кроме того, на дороге вы можете встретить ситуации, когда поможет экономия не на торможении, а на ускорении, сделать это в нейтральном положении сложнее.
Почему не экономичная?
Это происходило даже с карбюраторами без электромагнитного клапана, когда скорость подачи бензина зависела от частоты вращения двигателя - чем быстрее, тем сильнее качал топливный насос.
Позже для экономии топлива использовался экономайзер с принудительным холостым ходом, который отключал подачу бензина, когда частота вращения двигателя была выше ХХ, а дроссельная заслонка была закрыта, т. е. автомобиль был на передаче и катился, а нога с педали газа была снята.
Система перешла и на инжектор, подача топлива отключается электроникой, что стало намного экономичнее. Но при переходе в нейтральное положение заслонка закрывается, режим ожидания на холостом ходу работает, смесь обогащается. Поэтому расход топлива намного выше.
Если статья была полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал это будет меня мотивировать больше выкладывать интересные статьи!