Скрип тормозов в любом акустическом диапазоне от высокочастотного визга до шорканья действует на человека крайне раздражающе и сигнализирует о серьезной неполадке в системе. Подобное явление наблюдается не только в старом и изношенном механизме, но и в абсолютно новой системе. Опытные водители устанавливают причину сбоя в тормозной системе по силе и продолжительности звукового сопровождения. Машина имеет рабочий, стояночный и запасной тормоз, позволяющий регулировать скорость и полностью останавливать движение.
Причина сбоя может быть в износе колодок, в искривлении барабана или в неравномерном износе тормозного диска. Сегодня многие производители переходят на более легкие керамические и композитные диски, благодаря которым удается снизить нагрузки на подвеску и обеспечить постоянный коэффициент трения, не подверженный температурному воздействию. В числе иных провоцирующих факторов находится:
- Несоответствие дисков и колодок, приводящее к чрезмерному температурному всплеску, вызывающему структурные изменение во фрикционных накладках.
- Неправильный монтаж противоскипных пластин, которые не всегда поставляются в комплекте. Замена колодок должна осуществляться на профессиональном уровне, при отсутствии базовых знаний решение этой проблемы лучше возложить на специалистов.
- Приработка элементов. Если на машину были установлены неоригинальные запчасти, то большинству из них необходимо требуется время, чтобы притереться к колодкам. В течение недели этот изъян должен исчезнуть.
- Разрушение дисков, вызванное перегревом, чрезмерным охлаждением, езда с зажатым ручником, о чем предупреждает ритмичный скоблящий шум.
Неоригинальные колодки подобны «русской рулетке», от которых можно ожидать любого непредсказуемого поведения, например,
- В случае чрезмерного износа колодок из-за автоматической блокировки автомобиль может повести в бок и выровнять ее будет очень сложно.
- При перекосе элементов повреждаются суппорты и разрушается диск.
- Болтающаяся колодка способна оторваться и повредить барабанный тормоз.
- При утечке тормозной жидкости система прекращает свою работу.
- Тормозная педаль проваливается вниз.
Однако, не все шумы, возникающие при торможении, несут в себе угрозу. Звуки могут сопровождать процесс остановки в силу разных причин, в частности:
- при интенсивном нажатии на тормозную педаль,
- при наличии в составе качественных колодок твердого металла,
- при установке деталей, не рассчитанных на большие нагрузки;
- при попадании в систему инородного предмета, например, гравия.
Степень опасности скрипа можно определить по его динамике и назойливости. Если педаль функционирует нормально, па при закрытых окнах шум не воспринимается, это неприятное явление может исчезнуть само собой максимум через 10 000 км.
Устранение проблемы
Если колодки и диски не притерлись друг к другу, то их нужно заменить, отдав предпочтение образцам, идентичным по форме заводским. Если тормозные диски изношены неравномерно, то этот изъян легко устраняется с помощью балансировки, которую можно сделать на любой станции техобслуживания, где будет произведена их замена либо выполнена проточка деталей. При наличии мусора в системе он должен быть удален, а механизм – прочищен. Многие автовладельцы при ремонте тормозов устанавливают на шланги зажимы, что делать категорически не рекомендуется, так как это чревато дополнительными неполадками в работе.
Что делать?
Устранению проблемы способствует постоянный контроль уровня тормозной жидкости, смазка механизма и диагностика системы. Поводов для беспокойства много, чтобы исключить лишние факторы, нужно проверить тормозной механизм и ходовую часть.
Современные автомобили оснащены специальными пластинами, предотвращающие визг тормозив. Если заводских элементов нет, то можно самостоятельно доработать конструкцию, установив детали, гасящие вибрацию, а, следовательно, и скрипы.
Нелишне напомнить, что замена колодок и дисков производится последовательно на обеих колесах, так как они относятся к парным элементам.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!
автор z drive. яндекс дзен.