В начале двухтысячных меня возили по Китаю на местном «Ленд Круизере», на самом деле бывшем жалким подобием оригинала. С тех пор прошло много времени, а продукция из Китая уже не просто рис, а разнообразная и вкусная еда. Автомобили тоже не стали исключением, и новое кросс-купе Geely Tugella – еще один шаг вперед.
Tugela –второй по величине водопад в мире, расположенный в Южной Африке. Geely как бы намекает, что видит себя далеко не в числе аутсайдеров, и для этого есть все основания.
Как сказал один коллега: «Это первый китайский автомобиль, который реально хочется купить». Я с ним немного не согласен – китайские автомобили уже давно стали представлять интерес, а потребители давно начали голосовать за них рублем. Но это не отменяет того, что Tugella – самая интересная модель 2020 года, да и самая интересная модель китайского автомобиля за все время.
Про использованную платформу кроссовера Volvo XC40, на базе которой построена Tugella написали уже все. Я считаю, что это абсолютно правильное и честное решение – отказываться от внедрения разработок принадлежащего тебе бренда для развития своих брендов – это глупость. Вопрос, как использовать, и покатавшись на новинке могу констатировать, что использовали ее на очень высоком уровне.
Плюсы Geely Tugella проявляются уже с первых минут знакомства. Приближаешься к автомобилю, и он приветливо включает для тебя вежливую подсветку и открывает двери. Мелочь, а приятно. Дальше ты падаешь в почти спортивные, но невероятно удобные «ковши» кресел, в которых комфортно и невысокому, и высокому, как я водителю. Немного не хватает вылета руля. Регулировка есть, но хочется чуть больше затащить его на себя. Впрочем, это мелочи.
Обсуждать дизайн нет смысла – тут никогда не будет одного мнения. Внутри Tugella современный автомобиль со всеми положенными для флагманского автомобиля ништяками, такими как вентиляция сидений, подогрев заднего дивана, сервопривод двери багажника, автоматические помощники и система настроек электроники для разных дорожных условий. Ее я еще коснусь.
Знакомство с двигателем начинается с приятного WOW. Tugella так резво стартует с места или выходит на обгон, что ты поневоле начинаешь улыбаться. Нет избыточной мощности, срывающей кожу с лица, но то, что предлагает 238-сильный бензиновый турбомотор – абсолютно и бескомпромиссно достаточно для любых условий движения, начиная ездой по условному бездорожью и заканчивая скоростными автобанами.
После мотора ты находишь, насколько автомобиль тихий. Этому есть ряд причин, кроме внутренней шумоизоляции салона. Чтобы найти эти причины необходимо заглянуть под капот или под днище. Днище, включая колесные арки, закрыты шумоизоляционными грязезащитными панелями. Под капотом еще одна большая панель, закрывающая все пространство, а над мотором панель из вспененного материала, выступающая дополнительной шумо- и виброизоляцией.
Управлять Tugella – как играть в покер – ты пытаешься делать серьезное лицо, не выражать своего волнения, но тебя прямо провоцирует ехать даже быстрее, чем тебе надо. Эта провокация обусловлена удовольствием от вождения, когда не приходится бороться с компромиссами, что тут что-то нравится, а тут нет.
Но даже позволяя себе чуть больше активности в езде, не испытываешь никаких ограничений. Рулевое управление, тормоза, все так, как должно быть у современного автомобиля. Есть даже некоторая обратная связь, чего у современных кроссоверов уже днем с огнем не сыщешь.
Из минусов – сам за собой я могу сесть с трудом, но, если отодвинуть переднее кресло поближе к торпедо, то сидеть достаточно комфортно, даже с низким потолком и относительно вертикальной спинкой дивана. Это все дань форм-фактору, равно как и относительно небольшой по объему багажник, при этом весьма глубокий, с наличием органайзера, полочки и ниши по бокам и полноразмерной запаски.
В салоне есть приятный бонус в виде подогреваемого или охлаждаемого подстаканника – это прямо пять! Равно как отличная оценка за второй (нижний) ярус центральной консоли с беспроводной зарядкой, USB-портом и розеткой на 12В. Задним пассажирам доступны два USB-порта.
Я обещал еще вернуться к настройкам а-ля «Террайн Респонс». Так вот, за их реализацию ставлю твердую пятерку. В режиме «Бездорожье», например, автомобиль едет более аккуратно, реагирует на газ быстро, но мягко, удерживает передачу и не спешит перекидывать на повышенную, теряя инерцию и обороты. В режиме «Спорт», наоборот, реакция на газ быстрая, резкая, а 8-ступенчатый автомат охотно сбрасывает передачи вниз или подтыкает их вверх для уверенного разгона.
Кроме того, работа подвески в режимах «Бездорожье» и «Спорт», по-моему, отличается. Или в Tugella регулируемые амортизаторы, либо я настолько кайфанул от нее, что во всем видел почти одни плюсы.
За неделю езды расход у меня так и не опустился ниже 10 литров на сотню, но это было прогнозируемо, так как однажды нажав на педаль газа ты уже не хочешь ее отпускать. И все это за 2.5 миллиона рублей. Много это или нет, вопрос риторический. Если бы не курс доллара, цена Tugella была бы около 1.3-1.5 миллиона рублей. И за автомобиль такого класса и качества – это просто отлично. Соответственно, учитывая курс нашего «корабля», 2.5 миллиона получаются тоже неплохой суммой за то, что вы получаете в сравнении с конкурирующими «элементами».
Самый ближайший конкурент Geely Tugella – это Haval F7x. Я на нем проездил достаточно много и могу с уверенностью сказать, что разница в цене этих автомобилей точно определяет разницу в них. Tugella более дорогая не только по цене, но и по комфорту, и по ощущениям от нее. Еще есть Renault Arkana, но это скорее конкурент по типу кузова и сегменту, тогда как в плане комфорта и начинки Аркана Тугелле не конкурент.
С чего мы там начинали!? С того, что это первый китаец, которого хочется купить!? Так вот... я бы не обломался на нем ездить. Честное слово. Кого коробят стереотипы, пусть ездит на чем хочет, а Geely Tugella меня очень порадовал. И даже хайпово, когда к тебе подходят и спрашивают, что это за автомобиль такой...
Подробности о новинке можно узнать на сайте Geely Motors