3 подписчика

Замена сцепления

Замена сцепления
Замена сцепления

Замена сцепления Форд, Киа, Ниссан, Шевроле, Опель, Тойота, Шкода и на других марках и моделях автомобилей происходит по причине выхода из строя старого.

В автомобилях с механической коробкой передач, крутящий момент от двигателя на кпп передается посредствам механизма сцепления, расходной частью которого является диск с фрикционными накладками. Его ресурс составляет от 80 до 150 тысяч километров пробега.

При износе фрикциона требуется замена сцепления. Замена производится со снятием коробки передач, иногда требуется дополнительно демонтаж подрамника, что удорожает процедуру.

Замена сцепления это сложная работа требующая навыков и специального оборудования, поэтому рекомендуется делать её только на станциях техобслуживания.

Устройство и принцип работы сцепления автомобиля

Устройство сцепления
Устройство сцепления

Сцепление автомобиля состоит из:

  • Маховика, прикрученного к коленчатому валу двигателя.
  • Корзины сцепления, закреплённой на маховике.
  • Ведомого диска сцепления, расположенного между корзиной и маховиком. Он соединяется с коробкой передач.
  • Выжимного подшипника, который давит на лепестки корзины.
  • Вилки сцепления, которая упирается в подшипник через рычаг.
  • Педали, которой и управляется включение и выключение сцепления.
  • Троса сцепления, соединяющего вилку и педаль. (В некоторых автомобилях, передача усилия от педали к вилке или выжимному подшипнику происходит гидравлическим путём. Там имеется главный и рабочий гидравлические цилиндры.)

На различных марках и моделях автомобилей внешний фил, форма и материалы изготовления элементов могут отличаться. Но количество компонентов и их функционал принципиально не отличаются.

Принцип работы сцепления
Принцип работы сцепления

Принципиальная схема работы заключается в следующем. Ведомый диск постоянно зажат между корзиной и маховиком. Таким образом крутящий момент постоянно передаётся на коробку передач. Основная задача сцепления – размыкать передачу момента, когда это необходимо, чтоб включить нужную передачу.

Когда водитель нажимает на педаль сцепления, через гидравлику или трос, сила нажатия передаётся на вилку, та предаёт усилие на выжимной подшипник, он давит на лепестки корзины и её диск отходит назад. Ведомый диск уже ничего не прижимает и он перестаёт передавать крутящий момент от двигателя на коробку.

Основные неисправности и причины замены сцепления автомобиля

Стёртый ведомый диск сцепления
Стёртый ведомый диск сцепления
Разбитая корзина сцепления
Разбитая корзина сцепления
Убитое сцепления
Убитое сцепления

Понятие «Замена сцепления» включает в себя замену ведомого диска, замену корзины, замену выжимного подшипника. Основной причиной, по которой происходит замена сцепления, является естественный износ ведомого диска. Как правило, Критичный износ диска наступает после 80…150 тыс.км. пробега авто. Такая большая разница в пробеге между заменами обусловлена различием и качеством материалов изготовления комплектов сцеплений. Это усредненные показатели. Наиболее качественные и долговечные те, что установлены с завода. Но из-за их высокой стоимости, редко кто ставит их второй раз. Более дешевые аналоги ходят, соответственно, гораздо меньше и их замена требуется чаще.

При правильной эксплуатации автомобиля, первая замена сцепления может наступить и на пробеге в 200 тысяч километров. Но бывает и такое, что замена наступает гораздо раньше. Например, если Вы буксировали что-то тяжёлое, то могли запросто спалить его и оно уже не будет работать, как прежде, результат – требуется его замена.

Скупой платит дважды.

Иногда происходит такое, что человеку жалко платить за замену сцепления полностью, когда когда он видит, что износился только ведомый диск. Он думает, что остальное цело и походит ещё. В таких случаях происходит замена только ведомого диска, а всё остальное остаётся старым. И эти старые запчасти, в частности выжимной подшипник, не заставят себя ждать. От заклинит в самый неподходящий момент и уничтожит и новый диск, и корзину, и, моет даже, маховик.

Перед тем, как заклинить, подшипник начнет шуметь. Если этого вовремя не услышать и не придать этому значения ,последствия будут печальными. И тут уже будет необходима замена комплекта целиком, в лучшем случае, в худшем – замена маховика.

Не надо пытаться сэкономить на том, на чём экономить нельзя. Производите замену комплекта полностью, включая и ведомый диск, и корзину, и выжимной подшипник.