Начну с того, что удалять сажевый фильтр незаконно! В нашей стране действуют законы в области экологичности транспортных средств. И при снижении экологического класса автомобиля нужно проходить сертификацию. Естественно этот процесс крайне сложный. Но возможный. Так как до сих пор некоторые машины поступают на рынок без сажевого фильтра! И успешно проходят по нормам Euro4!
Резать или Не резать сажу?
Это уже решает для себя каждый сам. И про юридические последствия тоже нужно думать самому! Замена узла фильтра микрочастиц очень дорогое удовольствие. Цена самого DPF высока. К тому же, как правило, сажевик выходит из строя не сам по себе! Его ресурс обычно составляет около 250000 километров. К этому времени и другие узлы двигателя имеют износ. Форсунки, поршневые кольца, стенки цилиндров и так далее. Поэтому даже новый сажевый фильтр не прослужит долго! А если учесть качество дизельного топлива..... Плюс эксплуатацию в пробках..... Одним словом резать, не дожидаясь осложнений!
В жизни любого дизельного двигателя, оборудованного DPF, наступает момент принятия решения удалять или нет сажевый фильтр. Потеря мощьности и всякие лампочки с сообщениями на мониторе будут требовать посетить сервис. Диагностика покажет проблему с сажевым фильтром и Вам придется решать... Если Вы решите удалить DPF, то надо бы быть подкованными в этом вопросе! Я лично не очень люблю клиентов нахватавшихся вершков на форумах... Грешен😇.
А вот прочитавший эту статью и исполненный решимостью и знаниями клиент, это другое дело🤗.
А вот и секреты! Это катализатор!
Катализатор дорого стоит! Даже если его вытряхнуть из корпуса в пакетик! Их сдают скупщикам на драгметаллы! Катализаторы даже ВОРУЮТ! Можно найти многочисленные ролики в интернете... Позтому
Недобросовестные сервисмены вырезают катализатор тоже!
С сажевиком все понятно. Вы сами одобрили его удаление, взвесив все за и против. Он тоже стоит от 500 рублей до 7000 рублей! При формировании цены за услугу удаления фильтра DPF это тоже можно учитывать. Вы можете попросить отдать вам материал... так называют скупщики крошки от сажевика. И соответственно сдать их на приемный пункт. А КАТАЛИЗАТОР стоит ВСЕГДА дороже, хотя по весу и меньше.
Удалять катализатор дизельного турбированного двигателя нежелательно!
Причин тому несколько:
- Двигатель с катализатором, при наличии клапана ЕГР и правильно запрограммированный соответствует нормам ЕВРО 4
- Турбина изначально расчитывается с условием наличия противодавления выхлопным газам. Противодавление ОГ создают катализатор и сажевый фильтр. DPF мы убрали.... Убираем катал и получаем нулевое сопротивление. Турбина начинает посвистывать. Упорный подшипник перегружен. Турбина раньше выйдет из строя.
Программное отключение сажевого
фильтра.
Очень важный этап в процессе удаления сажевика! Здесь очень много нюансов... Но придется положиться на честность исполнителя работы. Модифицировать прошивку блока управления двигателем можно на очень разном уровне.
- Можно просто удалить ошибки из прошивки, которые возникают после отключения датчиков контроля DPF. И собственно после удаления. При этом цикл прожига и контроля работы сажевика продолжают исполнятся программой! Последствие белесый дым и запах соляры...
- Можно грамотно исключить из программы целые циклы, отвечающие за работу и контроль DPF. Это будет грамотным решением.
Если я что то упустил или у Вас появились вопросы ... Не стесняйтесь! Звоните пишите! Рад помоч!
Вот тут можно посмотреть еще статьи.