Кроссовер Hyundai Creta производится с 2016 года и на данный момент прошёл середину своего “жизненного цикла”. Однако ожидаемого глобального рестайлинга не случилось. По сути самым серьёзным обновлением внешности стала сетчатая решётка радиатора. Зато есть пять основных комплектаций и две спецверсии автомобиля, не считая приличного набора опций. Таково краткое описание некогда самого популярного кроссовера в России. Рассмотрим всё по порядку.
Внешность
Кроссовер по своим размерам укладывается в рамки класса B с колёсной базой 2590 мм. Колёсные диски у базовой версии 16 дюймов. Что появилось нового:
- решетка радиатора;
- многосекционная оптика;
- передний бампер;
- боковые панели с выштамповками.
После рестайлинга “появилась лимитированная версия Би-2 (в честь известной российской рок-группы), созданная на волне успеха исполнения Rock Edition. В её набор входят антикрыло на задней двери, 17-дюймовые колесные диски чёрного цвета и лампочки-проекторы в наружных зеркалах. Также она отличается двухцветной окраской кузова, которая помогла разбавить не самый выдающийся внешний вид.
Интерьер
Изменения в салоне так и не произошли. Поменялась только расцветка сидений. В остальном всё сделано по традициям Hyundai: удобная посадка, мультифункциональное рулевое колесо, управление телефоном без отвлечения от вождения. Такие же дешёвые материалы обшивки, такое же как в 2016-м году отсутствие кондиционера в базовом оснащении. И снова в стандартной комплектации руль регулируется лишь по высоте, настройка вылета доступна только у топовой версии. Также у топового варианта есть мультимедийная система с сенсорным экраном и блоком навигации.
Но при всех недостатках салона задний диван располагает достаточным местом для пассажиров, есть для них ниши и карманы для мелочей, воздуховоды, направляемые на ноги для обогрева зимой. Спинки заднего дивана складываются для увеличения довольно скромного по кроссоверным стандартам багажного пространства (всего 402 литра), а в самом багажнике прописалось полноценное запасное колесо.
Оснащение
Базовый 1,6-литровый силовой агрегат перекочевал в “Крету” прямиком с седана Solaris. Двигатель нуждается в периодической регулировке зазоров клапанов, но зато привод газораспределения цепной. Стараясь сделать машину более экономичной инженеры попытались снизить крутящий момент. Но, по словам владельцев, на пользу это не пошло: “Крета” проигрывает по две секунды разгона ближайшим конкурентам в классе.
Двигатели и коробки передач остались такими же как до рестайлинга. Это атмосферники 1.6 (121 или 123 л.с.) или 2.0 (150 л.с.), в сочетании с 6-скоростной АКПП или МКПП. Двухлитровый мотор предлагается только с “автоматом”. Мотор 1,6 обладает двойной системой фаз газораспределения (на впуске и на выпуске) через внедрение дополнительного фазовращателя. Но главное что подкапотное пространство нормально организовано удобно в обслуживании с любым мотором.
Двухлитровый силовой агрегат тоже с алюминиевым блоком цилиндров, цепным приводом ГРМ, такой же как в 1.6 системой ГРМ и распределенным впрыском. Но этот мотор в отличие от младшего снабжён гидрокомпенсаторами. Это означает что владельцу не нужно настраивать клапаны каждые 90 тысяч километров. Однако отмечается, что ГРМ здесь более требователен к качеству и количеству смазки. А ещё этот мотор довольно прожорлив в плане потребления бензина: ни на одном тесте журналистам не удалось соблюсти рамки указанных производителем данных расхода горючего. Меньше десяти литров на “сотню” у вас сжечь не получится ни в городе, ни на трассе.
Российская адаптация автомобиля заключается в способности мотора “переваривать” наш АИ-92 и некоторых мелких опциях. Дорожный просвет увеличен до 190 мм (170 с учётом защиты двигателя). При этом пластиковую защиту двигателя и АКПП (она идёт одним куском) владельцы часто меняют на стальную.
Маркетологи решили так, что версия с 1,6-литровым мотором рассматривается как часть “бюджетного” сегмента продаж, а с топовым двухлитровым это уже “премиум”. При этом выбирать тип привода можно независимо от варианта коробки передач.
Версии с передним и полным приводом отличаются устройством подвески: у переднеприводной “Греты” сзади полузависимая балка, а у полноприводной — классическая многорычажка. Однако несмотря на внешнее сходство подвески с таковой на “Солярисе” у неё другое расположение рычагов и пружин, что позволило добиться лучшей управляемости. Как отмечали многие владельцы кроссовера, у него достаточно удачный баланс между мягкостью хода и остротой руля. Причём для “убитых” дорог “шестнадцатые” колёсные диски годятся даже лучше, чем увеличенные в топовой комплектации.
На роль вездехода кроссовер никогда не претендовал, особенно в переднеприводном варианте. Тем не менее возможность выбраться из неудобной колеи в раскисшей грунтовке есть даже у машины в базовой комплектации. Но всё таки 4WD для тех кто часто мотается на дачу в не самом благоустроенном районе это более предпочтительный вариант: там быстродействующая блокировочная муфта прибавляет потенциала, а ESP в сложных условиях не отключается полностью и способна вмешаться в управление в критической ситуации.
Критика
Кроссовер Hyundai Creta быстро стал бестселлером, но и он не лишён недостатков. Хорошо, что проблемы с задирами в блоке цилиндров в версии 2020 года вроде бы решили. По крайней мере статистика на этот счёт молчит. Что действительно поправили так это толщину и качество лакокрасочного покрытия: прежде оно сильно разъедалось в некоторых местах анти ледовыми реагентами.
Шумоизоляция, увы, осталась на прежнем уровне. Также неожиданно дорогим оказалось техническое обслуживание. Говорят, что в этом виноваты свечи зажигания на 1,6-литровом моторе, требующие замены каждые 30 тысяч километров. А вот мотор 2,0 укомплектован иридиевыми свечами с большим ресурсом. Примерный расчёт стоимости владения вы видите ниже.
Комплектации и цены
Для покупки доступны комплектации:
- Start (от 800 000 рублей).
В наличии пара подушек безопасности, ABS и ESP, 16-дюймовые колёса, магнитола и мультифункциональное рулевое колесо. Привод только передний.
- Active (от 900 000). Появляются зеркала с электроприводом и выбор между 2WD и 4WD.
- Comfort (от 1000 000). Начиная с этой комплектации, покупателю Хендай Креты 2020 становится доступным 2.0-литровый мотор. В перечень оснащения добавляются климат-контроль и подогрев рулевого колеса.
- Travel (от 1 035 000 рублей). Парктроник, датчик света Apple CarPlay/Android Auto, кнопка запуска двигателя.
- Limited Edition (от 1 180 000 рублей) . Светодиодная задняя оптика, кожаный салон, сенсорная медиа система.
Резюме
Получился вполне обычный автомобиль на каждый день, но за не радующую в связи с курсом рубля цену. Достойно прошёл все тесты безопасности. Вот только принести настоящее удовольствие от владения “Крета” способна лишь в комплектации не ниже Travel. Но зато мы получили наиболее дешёвый и сбалансированный кроссовер из тех, что ещё остались на российском рынке. Пока ему принудительно не поставили модные ныне турбонаддув и вариатор он ещё долго будет популярен.