4 подписчика

Шкода Октавия (Skoda Octavia) A7(III): двигатель подкинул свинью

Продолжаю свой рассказ про Шкода Октавия А7, 2014 год, 1,2TSI, 105 лошадей, 130000 км.

В середине лета скатался в Казань. Дорога хорошая, даже ремонтные пробки не напрягали. Кондиционер выручал просто сказочно. Расход топлива просто фантастически низкий. Если лететь "низенько" километров 90-100 в час, то укладываешься в 4,5-4,5 литров на сотню. В общем путешествие прошло замечательно. Как говорится, ничто не предвещало. Как-то вечером как обычно приехал, заглушил, поставил на ночь. Утром же завелась и как пошло её колбасить: обороты холостые не держит, вся троит, трясётся в судорогах. Чуть газу добавишь, вроде ситуация выправляется, но не тянет, а если еще больше газу добавить, такое ощущение, что её как-будто заливает бензином.

Я сильно не испугался. Думаю, плавали-знаем. Небось, катушка-модуль зажигания какая-нибудь сгорела. Пока домой ехал, прикупил две катушки дешевенькие Patron.

Знающие люди мне потом сказали, что г... редкостное.
Знающие люди мне потом сказали, что г... редкостное.

Знающие люди мне потом сказали, что г... редкостное. Лучше покупать оригинал VAG. Партнамбер можно посмотреть на фото.

Оригинальная катушка
Оригинальная катушка

Подцепил Васю-диагноста, почитал ошибки. Смотрю, пропуски зажигания в первом цилиндре. Ага, думаю, попалась. Полез, перекинул местами первую и четвертую катушки, чтобы проверить. Смотрю Васю и ничего не понимаю: пропуски гуляют по всем цилиндрам и совершенно бессистемно. Ну, думаю, моих мозгов уже недостаточно, надо ехать к суперспецам.

Опуская лирику, перейду к результату. Никакие сервисы и светлые головы не помогли. Были замены всех свечей, замены всех катушек, замены датчика положения коленвала и чего-то еще, даже уже не вспомню. Эти судороги и кашель не прекращались. Около недели я передвигался на этой припадочной дергающейся машине. Расход топлива она показывала просто космический - 45 литров на сотню. Я боялся, как бы не спалить нейтрализатор (многие его катализатором называют). А работать-то надо. И вот как-то утром она завелась, как ни в чём не бывало. Холостые стоят ровно. Ничего не троит. Как будто и не было войны... И с тех пор всё замечательно. Двигатель шепчет, расход в норме...

Я очень не люблю, когда дефект сам собой появляется, сам собой исчезает. Это значит, что он может вылезти опять в самый неподходящий момент. Тем не менее, что есть, то есть. И никто не может мне объяснить, что это было.

Может, кто-нибудь подскажет? Кто-то сталкивался с таким?

Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте. Мне интересно знать ваше мнение.