Европейская комиссия, которая является правительством Европейского союза, недавно озвучила планы, согласно которым к 2030 году парк электромобилей должен составить 30 млн электрических транспортных средств.
Электрификация транспорта является масштабной задачей, поставленной перед автомобильной промышленностью Старого континента. Чиновники из Брюсселя мечтают о том, что Европа станет главным мировым драйвером процесса и первой по парку.
Однако, недавно отповедь этому амбициозному плану высказала Европейская ассоциация производителей автомобилей. В своем обращении представители ассоциации назвали планы еврочиновников оторванными от реальности и немыслимыми, а также посоветовали скорректировать их.
Ассоциация европейских автопроизводителей напомнила, что в прошлом 2019 году количество электромобилей составило всего 0,25 % (615.000 шт.) от всего автопарка в странах Европейского союза, насчитывающего 243 млн автомобилей. Для достижения заявленной цели за относительно короткий промежуток времени (всего одно десятилетие) необходимо для того, чтобы по дорогам ездили в 50 раз (!!!) больше электрокаров с нулевым уровнем выбросов в, в сравнении с нынешним количеством.
«Эти планы очень далеки от сегодняшней реальности», - предупреждает исполнительный директор Ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА) Эрик-Мария Уитема. Он напоминает, что автопроизводители уже сейчас вкладывают огромные средства в исследования и разработки электрических транспортных средств. Но несмотря на огромные инвестиции в такие транспортные средства и их растущую долю на рынке, до сих пор не созданы условия для того, чтобы совершить такой скачок. По признанию главы ассоциации, существенным условием создания мобильности с нулевым уровнем выбросов является широкое распространение инфраструктуры зарядки и заправки, как для легковых автомобилей, так и для большегрузных транспортных средств.
«Европейская комиссия должна соответствовать своему уровню амбиций по развертыванию инфраструктуры по всему ЕС с ее планами по сокращению выбросов CO2 от транспортных средств. Это довольно просто: чем выше климатические цели, тем выше должны быть цели для пунктов зарядки и заправочных станций. К сожалению, мы все еще видим несоответствие между этими двумя элементами на уровне ЕС», - предупредил руководитель ACEA.
Когда заходит речь о заправочной инфраструктуре, Еврокомиссия консервативно оценивает, что к 2030 году потребуется три миллиона общественных зарядных пунктов. Учитывая, что в прошлом году по всему ЕС было создано менее 200 000 зарядных пунктов, это потребует развертывания в 15 раз большей инфраструктуры в течение следующих 10 лет, согласно недавнему отчету ACEA.
Поэтому члены ACEA вновь призывают законодателей ЕС подтолкнуть национальные правительства к инвестированию в инфраструктуру зарядки и заправки в рамках срочного и критического пересмотра директивы по инфраструктуре альтернативных видов топлива (AFID).
«Опыт показал нам, что добровольный подход к этим инфраструктурным целям не работает», - заявил г-н Уитема. «В то время как некоторые страны ЕС очень активны, другие делают мало или вообще ничего. Нужно ставить обязательные инфраструктурные цели для государств-членов ЕС».
Помимо инфраструктуры, необходимы и другие инструменты, стимулирующие потребителей к переходу на мобильность с нулевыми выбросами, такие как более агрессивное ценообразование на углеродное топливо, продолжение мероприятий по обновлению автопарка и меры поддержки, способствующие трансформации сектора.
ACEA также отмечает, что средний возраст европейского автомобиля составляет почти 11 лет. Действительно, в результате декарбонизации новые автомобили станут дороже для многих европейцев. Учитывая, что в связи с кризисом ожидается падение доходов, это является риском который будет лишь увеличивать средний возраст автомобилей, тем самым замедляя обновление парка.