Сегодня малый бизнес - самый перспективный сегмент предпринимательского рынка, где новичок может чувствовать себя вполне комфортно. Один из первых секретов, который предстоит постичь начинающему руководителю на пути к успеху - правильное управление малым бизнесом. В общих чертах, эффективное управление малым бизнесом сводится к грамотному управлению финансовыми потоками компании, своевременному обучению персонала и качественной организации рабочего времени этого же персонала.
Естественно, на словах все получается вполне просто, в реальности же управление малым бизнесом - целая наука, постигнув секреты которой, ваш бизнес начнет приносить не только дивиденды, но и моральное удовлетворение.
Рассмотрим несколько важных пунктов, с которых следует начинать эффективное управление малым бизнесом в нашей стране. 1. Маркетинг.
Реклама - двигатель прогресса, эта фраза абсолютно точно отражает ситуацию на российском рынке. Наш потребитель отлично откликается на маркетинговые приемы, поэтому важно значительную часть финансовых и людских ресурсов направить на развитие рекламного направления компания. Естественно, не стоит вкладывать в рекламу всю полученную прибыль, но грамотная маркетинговая стратегия способна творить чудеса, особенно в условиях малого бизнеса, где рекламная конкуренция не очень высока. 2. Управление продажами.
Здесь имеется в виду не управление продажами, а удержание потребителя. Постоянные клиенты - цемент любого бизнеса, особенно это касается российского бизнеса, где клиент любит постоянство и хочет видеть трепетное к себе отношение. Уделяйте время каждому клиенту, будь то переписка, телефонные разговоры, или же обычные беседы. 3.
Обучение. Также очень важная часть ведения малого бизнеса. Необходимо выделять время и финансы не только на сам процесс обучения, но и на поиск действительно грамотных центров по повышению квалификации. Сейчас появилось огромное количество всевозможных фирм, выдающих различные сертификаты, дипломы и прочие приятные мелочи, которые, порой, не значат абсолютно ничего. Главное в обучении персонала не корочки, а грамотность и знания ваших специалистов, которые не купишь ни за какие деньги. 4. Работа с коллективом. Последний, но далеко не самый бесполезный процесс - общение с коллективом. Постоянно интересуйтесь обстановкой в фирме, мнение об организации рабочего процесса, выслушивайте пожелания. Поверьте, внимательный начальник - мечта любого работника. Проявляйте внимание и вам ответят тем же.