В 2018 году розничные продажи в зимний праздничный период достигли 853 млрд долларов, а прирост eCommerce составил 18,4% — это рекордный показатель за последние 10 лет. Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в продажи и контекстную рекламу 2020: большая часть пользователей перешли в онлайн за покупками, хотя продажи некоторых товаров все же снизились. Мы в Penguin-team считаем, что тенденция роста онлайн-покупок будет только усиливаться и уже в этом году оборот продаж выйдет на новый уровень. Как интернет-магазину участвовать в «новогоднем марафоне» и не потерять лицо?
Статистика — источник уникальных инсайтов. Нельзя объяснить, как использовать их максимально эффективно (это будет, как минимум, слишком расплывчато и многослов). Но исследование данных дает понимание рыночной ситуации и помогает генерировать идеи для дальнейшего продвижения в период зимних праздников. Следующая статистика взята из исследования Mail.ru Group с ResearchMe (2019).
Статистика — топ подарков на Новый год в 2019:
- вторым половинкам и супругам: ювелирные изделия, аксессуары, косметика и парфюмерия, электроника и гаджеты;
- родителям: сувениры, косметику и парфюмерию, бытовую технику
- детям: детские товары, электроника и гаджеты;
- родственникам, друзьям и коллегам чаще всего дарят сувениры.
В 2020 году пандемия COVID-19 изменила привычки людей, в том числе и в подготовке и проведении праздников. Как говорят опросы, большинство пользователей не готовы тратиться на подарки, как в прошлом году. Однако и вовсе отказываться от них на зимние праздники не собираются. Люди стремятся порадовать близких и друзей. При этом стоит понимать настроение людей:
Пандемия — стрессовое время. Люди переживают за себя и близких; 13% пользователей говорят, что у них увеличилось количество рабочих задач; для некоторых — время смены профессии. Это все дополнительная нагрузка. Почему бы не использовать этот факт для особых офферов в рекламе: порадовать себя, расслабиться, уделить время заботе о себе и близких. К тому же, согласно опросам, пользователи ждут позитива от рекламы и возможности сэкономить, без потери качества продуктов.
Оригинал материала опубликован в блоге Penguin-team.