Наконец-то, после долгого ожидания, куплен новый автомобиль. Но прежде, чем начать эксплуатировать машину в полную силу, её необходимо обкатать, и обкатать правильно, чтобы впоследствии не грешить на недобросовестных производителей. С самых первых дней владения автомобилем, не важно, третий он у вас или пятый, требуется к нему повышенное внимание. И если все рекомендации будут соблюдены, то в дальнейшем, ваш железный конь будет для вас не только помощником в неотложных делах, но и другом.
Автомобильные средства массовой информации, особенно западные, утверждают, что новую машину, к тому же современную, обкатывать не обязательно, она прошла её во время предпродажной подготовки. Но это не совсем так, каждый современный автомобиль должен пройти обкатку. Ведь он будет эксплуатироваться не только по ровной и гладкой дороге, но и по бездорожью, а здесь, как известно совсем другие условия.
Думать о том, что современное автомобилестроение дошло до такого уровня, что все детали подогнаны и притёрты во время сборки - заблуждение.
Даже те автолюбители, которые постоянно говорят об обкатке новой машины, как о бессмысленном действии, сами стараются с первых дней эксплуатации придерживаться правил, прописанных в мануале автомобиля.
Каждый автовладелец, во избежание проблем в будущем, старается подойти грамотно к обкатке автомобиля, но не у всех это получается. В первые несколько тысяч километров, формирующих дальнейшее хорошее состояние машины, необходимо соблюдать рекомендованный скоростной режим, от этого напрямую будет зависеть расход бензина, динамика разгона, длительный срок эксплуатации.
Купив новый автомобиль, не старайтесь проверить его предельные возможности, можно в начале езды сломать жизнь машины. Не старайтесь ездить наперегонки, стартовать со светофора, на коротких отрезках дороги резко ускоряться, затем также резко тормозить. Всё это приведёт к неминуемому раннему ремонту. В начальной стадии езды даже самому современному двигателю не понравится его эксплуатация на постоянных оборотах длительное время. Неважно, низкие обороты или высокие, они одинаково недопустимы в начальной стадии работы машины.
Поэтому не надо долго ехать в монотонном режиме, особенно на первых порах эксплуатации автомобиля, когда происходит формирование качеств мотора - динамики и экономичности. Иначе ваш железный друг впоследствии станет очень прожорлив и ленив. Не допускать непродуманных рывков, пробуксовок, резкого старта.
Как утверждают специалисты, оптимальные обороты двигателя должны быть в пределах от 2 до 4 тысяч оборотов.
Пока машина не прошла 1, 5 тысячи километров не желательно давать более 3 тысяч оборотов.
Но и опускать стрелку тахометра ниже 2 тысяч оборотов тоже нежелательно, так как "тянуть" новый мотор также вредно, как и раскручивать его. Привычку тормозить двигателем, на период обкатки, надо исключить из вашего арсенала вождения.
Работа нового двигателя длительное время на холостых оборотах считается такой же губительной, как и всё перечисленное выше. И тут неважно, владеете вы машиной иностранного производства, или отечественным авто. Всё одинаково. В виду того, что грамотной обкатке подлежит не только мотор, все остальные узлы и агрегаты также должны участвовать в этой нелёгкой программе обкатки. В это время происходит притирка деталей, и трущихся частей механизмов. Поэтому, заострять внимание на работе мотора нужно, но и не надо забывать об остальном.
Тормозные колодки за первые 500 километров только прирабатываются, поэтому резкие нажатия на педаль тормоза ни к чему хорошему не приведут, только быстрее выведут их из строя. Соответственно вся тормозная система может пострадать от несоблюдения этих простых рекомендаций.
Обращаем внимание на коробку передач и сцепление, если машина не - автомат, не надо резко "бросать" педаль, также, как и судорожно нажимать. Включение передач на новой машине плавное и приятное, поэтому, чтобы коробка не рычала, полностью отжимаем сцепление, и плавно переводим рычаг скоростей, куда следует. Новые современные автомобили комплектуются короткоходными МКПП, упрощающими включение и выключение скоростей.
Следующее предупреждение может быть лишним, и тем не менее. Эксплуатация автомобиля с повышенными нагрузками, например, транспортировка прицепа, перегруженность машины пассажирами, различными грузами, негативно отразится на дальнейших динамических качествах автомобиля.
Каждый день вы должны начинать с проверки уровня масла в моторе, уровней всех остальных жидкостей, отвечающих за безопасность движения, и корректность работы. Профессионалы советуют в начале эксплуатации найти хороший участок дороги с асфальтовым покрытием и проехать по нему километров 300 - 500. это будет способствовать правильной дальнейшей обкатке.
Соблюдая все рекомендации, приведённые в этой статье, вы тем самым продлите срок службы вашего автомобиля, отодвинете сроки ремонта узлов и агрегатов, не понесёте убытков в материальном плане.
Таким образом, чтобы правильно обкатать автомобиль, не надо быть семи пядей во лбу, достаточно точно соблюдать рекомендации профессионалов, которые знают в этом толк. Чем бережней и внимательней будете следить за состоянием вашей машины, тем дольше она будет вам надёжной опорой, другом и помощником.