Найти тему
Юлия Козлова

Стратегическая сессия и планирование

,,Стратегия без тактики - это самый медленный путь к победе. 

Тактика без стратегии - это просто суета перед поражением,,.

(Сунь Дзы - древнекитайский стратег и философ)

Стратегическая сессия — это форма индивидуальной или командной работы, направленная на разработку плана развития компании.

На Стратегической сессии вы разрабатываете план как прейти из пункта А в пункт В. Определяете критерии пункта В - Как вы поймете, что цель достигнута? 

Стратегическая сессия включает тактические шаги, т. е. контрольные точки на пути к цели.

Часто стратегия разрабатывается на год, а тактические шаги отрезками через каждые 3 месяца. 

Стратегическая сессия проводиться если: 

1. Вы хотите поставить долгосрочные цели

2. Донести цели до всех сотрудников компании 

3. Составить дорожную карту по достижению цели 

4. Разработать тактические шаги - поставить на путь к цели контрольные точки

5. Понять, какие ресурсы необходимы для реализации цели 

6. Увидеть препятствия на пути к цели и способы их разрешения 

7. Повысить мотивацию к цели свою и команды 

Чтобы повысить эффективность реализации поставленных целей я рекомендую: 

1. Проводите тактические сессии раз в три месяца, что бы сверяться с планом и при необходимости корректируйте стратегию, учитывая реалии внешней экономической среды и внутреннего положения компании. Это мини стратегическая сессия.

2. Проводите итоговые собрания каждый месяц, сверяйтесь, соответствуют ли ваши действия со стратегическими целями.

Как мои/ наши действия в прошлом месяце соответствуют намеченному плану?

Что мне/ нам нужно делать в предстоящем месяце, что бы это меня/ нас максимально продвинуло к стратегическим целям? 

3. Каждую неделю планируйте задачи сверяясь со стратегическими целями.

Насколько то, что я / мы делаем каждый день продвигает меня/ нас к стратегическим целям? 

С какими запросами проводят стратегические сессии?: 

- Масштабирование бизнеса

- Повышение прибыли 

- Запуск Start up проекта 

- Запуск франшизы 

- Открытие нового филиала 

- Внедрение новых каналов продаж 

- Эффективное планирование года 

- И т.п.

Одна из структур для стратегического планирования - техника GROW:

Goal — поставить цель;

Reality — проанализировать текущую ситуацию и ресурсы

Options — составить список возможных действий

Way или what to do — выбрать путь и начать движение по нему.

GROW 

На первом этапе команда должна поставить для себя цель и ответить на вопросы:

* какую задачу нужно решить?

* почему это важно сделать?

* можно ли что-то добавить к формулировке цели?

* насколько эта цель нас вдохновляет?

* по каким критериям мы будем судить, что цель достигнута?

REALITY 

На втором этапе нужно максимально глубоко проанализировать текущую ситуацию — точку, в которой команда находится прямо сейчас:

* как можно описать текущую ситуацию?

* как мы пробовали решить задачу?

* что помешало добиться цели?

* что нужно изменить?

* каких ресурсов не хватает?

* какие ресурсы уже есть?

OPTIONS

На Третьем этапе происходит поиск вариантов, которые помогут решить задачу. На этой стадии советую не ограничивать поток предложений строгими рамками и критикой. Пусть появляются даже самые бредовые идеи)). Устройте мозговой штурм. 

Для этого этапа Options характерны вопросы:

* как решить задачу проще всего?

* что бы мы сделали, если бы имели неограниченные ресурсы?

* как создать ресурс, которого нам не хватает?

* какой вариант из предложенных кажется самым простым в выполнении?

WAY

На завершающем этапе остается собрать данные и сделать по ним вывод, расписать путь по которому нужно пройти для достижения цели. 

Вопросы:

* каким будет первый шаг?

* когда мы его сделаем?

* что потом?

* как мы поймем, что задача решена успешно?

* как мы вознаградим себя, когда задача будет решена?

* когда мы это реализуем, то какой командой мы становимся? 

PS: желаю успехов в достижении ваших целей!

Эльбрус 2019
Эльбрус 2019