Успех индустрии электромобилей создавался годами, и впереди еще много всего. Индустрия электромобилей расширяется в течение многих лет, и заинтересованные стороны продолжают инвестировать миллиарды в этот растущий рынок.
Это все еще многообещающая отрасль, полная возможностей. При этом она сталкивается с серьезными проблемами, что оставляет место для дорогостоящих ошибок, которые могут иметь последствия. Акции, растущие в течение всего года, могли отвлечь некоторых инвесторов от проблем рынка. Рынок электромобилей быстро вырос за короткий промежуток времени, что создало бычий настрой рынка. Хотя инвесторы могут захотеть уравновесить этот энтузиазм, учитывая инвестиционные риски электромобилей.
По мере появления новых игроков в отрасли появляются составляющие, необходимые для продолжения инноваций. Что инвесторы должны знать об индустрии электромобилей, если они рассматривают возможность инвестиций в электромобили?
Глобальный рост рынка электромобилей
Индустрия электромобилей в Китае за последнее десятилетие значительно выросла. Продвигая использование электромобилей с помощью инициатив государственной политики и финансовой поддержки, Китай стимулировал инновации в сфере электромобилей. Наблюдается рост акций компаний, производящих электромобили, таких как Nio (тикер: NIO), XPeng (XPEV), Li Auto (LI) и Kandi (KNDI).
В июльском отчете McKinsey & Co. было указано, что продажи электромобилей в Европе выросли на 44%, что стало самым высоким показателем роста с 2016 года.
Согласно анализу McKinsey, в Европе наблюдается самый сильный рост количества электромобилей. Исследование также показало, что в Китае объем продаж электромобилей снизился на 57%, а в США - на 33%, в то время как доля рынка в Европе увеличилась на 25% - резкий контраст в росте продаж электромобилей в Европе по сравнению с другими регионами.
В США Tesla (TSLA) главный игрок в области электромобилей, но Майк Джуран, генеральный директор Altia, говорит, что традиционные производители будут способствовать росту электромобилей - General Motors (GM), Volkswagen, Hyundai и Toyota (TM) станут настоящими драйверами роста.
«Эти производители решили, что будущее за электромобилями», - объясняет Джуран. «У них есть финансовое положение, прочно сложившаяся экосистема поставщиков, влияние, позволяющее создать необходимую инфраструктуру, и армию дальновидных сотрудников, чтобы сделать их программы по электромобилям не только осуществимыми, но и успешными».
Драйверы продаж электромобилей
Китай разработал государственную политику, направленную на решение проблемы роста выбросов углерода и загрязнения воздуха. Для регулирования и сокращения выбросов, которые частично происходят от традиционных транспортных средств, Китай выделил государственную политику и финансовую поддержку для развития своего рынка электромобилей.
Китай создал стимулы для использования электромобилей, которые будут направлены на улучшение состояния воздуха при одновременном расширении своей доли на рынке. Правительство предлагает субсидии или налоговые льготы для электромобилей, отвечающих требованиям правительства. Например, эти налоговые льготы нельзя использовать в отношении роскошных автомобилей, таких как Tesla или BMW. Электромобиль не может стоить более 42000 долларов, чтобы претендовать на субсидию.
С тех пор как в 2009 году правительство Китая выдвинуло инициативу по субсидированию, производство и продажа электромобилей росли. Хотя продажи электромобилей в 2019 и 2020 годах замедлились из-за пандемии, генеральный секретарь Китайской ассоциации автопроизводителей говорит, что к концу года количество новых электромобилей вырастет до пяти миллионов. В пресс-релизе говорится, что оптимизм в отношении дальнейшего роста, несмотря на замедление экономического роста, вызванный кризисом в области здравоохранения, исходит из того, что правительство Китая продлило субсидии до 2022 года.
Экологическое сознание было основной темой инвестирования в последние десятилетия, которая еще больше усугубилась пандемией. Все большее число инвесторов выбирают экологическое, социальное и корпоративное управление, или ESG, уделяя приоритетное внимание формированию своего портфеля. Лоуренс Монтанари, вице-президент по транспорту в Dassault Systemes в Париже, говорит, что устойчивость и контроль над численностью населения имеют первостепенное значение для потребителей.
«Потребители во всем мире стремятся покупать автомобили, которые более дружелюбны к окружающей среде и более персонализированы с учетом их уникальных потребностей», - говорит она.
«К 2030 году мы ожидаем, что рынок, включая альтернативные силовые агрегаты превысит 1 триллион долларов», - говорит Монтанари.
В Европе также есть амбициозная программа в области климата и энергетики, направленная на снижение выбросов углерода в регионе за счет снижения целевых показателей выбросов для содействия более чистому транспорту. Повышение экологических стандартов для легковых автомобилей привело к увеличению продаж электромобилей в регионе.
Поскольку производство электромобилей неуклонно становилось массовым, стоимость электромобилей снижалась.
Tesla снизила стоимость Model 3, которая начинается с 37900 долларов. Стоимость Model S начинается с 69 420 долларов, а Model X - от 79 990 долларов. Существенным фактором падения цен на электромобили стало снижение стоимости литий-ионных аккумуляторов. Tesla планирует добывать литий, что еще больше снизит затраты на производство электромобилей и выведет их на рынок по более низкой цене.
Но падение цен на литий характерно не только для Tesla. Одной из основных причин роста электромобилей можно отнести падение цены и повышение эффективности аккумуляторов.
Wена за киловатт-час для литий-ионных аккумуляторных батарей упала с 1183 долларов в 2010 году до 156 долларов в 2019 году. Эксперты говорят, что в будущем мы можем ожидать дальнейшего падения цен.
Следующие вызовы
На ранних этапах разработки электромобиля были опасения по поводу стоимости. Это было решено, поскольку затраты на производство электромобилей снизились. Но цена остается проблемой, поскольку средний потребитель может быть не в состоянии позволить себе такую цену, несмотря на налоговые льготы, предоставляемые некоторыми странами.
Участникам индустрии электромобилей, возможно, потребуется вложить средства в широкое распространение и применение электромобилей. Поскольку рынок электромобилей продолжает расти во всем мире, спрос на зарядные станции будет расти.
В настоящее время существуют опасения по поводу разработки зарядных станций и, в более широком смысле, рамок стандартизации зарядных устройств для электромобилей. Чтобы создать инфраструктуру зарядки, которую население могло бы легко принять, может потребоваться какая-то коалиция для проектирования, строительства и финансирования станций для облегчения их использования в государственных и частных целях.
Акции и инвестиционные риски
В то время как акции компаний популярны, инвесторы должны помнить о рисках и проблемах. Эти быстрорастущие акции держат рекордные оценки, что может заставить некоторых инвесторов думать, что они находятся в «пузыре».
Акции Teslaза год выросли более чем на 600%, а рыночная капитализация компании превышает 600 миллиардов долларов. Инвесторы по-прежнему верят в TSLA, несмотря на высокую рыночную стоимость. Выручка во втором квартале оставалась неизменной, за первый и третий кварталы выросла на 32% и 39% соответственно. Tesla представила революционный дизайн батареи, обозначила цели по снижению стоимости электромобилей и выпустила новые беспилотные автомобили. Многих инвесторов восхищает творческое видение Илона Маска и инновации, которые компания демонстрирует на протяжении многих лет и которые отражаются в ее продуктах.
Nio, китайская компания-стартап по производству электромобилей премиум-класса, базирующаяся в Шанхае, также продемонстрировала взрывной рост в 2020 году. В этом году ее акции выросли более чем на 1100% при рыночной капитализации в 61 миллиард долларов, что соответствует показателям General Motors (рыночная капитализация в 63 миллиарда долларов). Начав год с шаткой позиции, Nio компенсировала убытки во втором квартале, увеличив продажи электромобилей на 146,5% по сравнению с прошлым кварталом и еще на 146% в третьем квартале. Рынок может притормозить рост акций, но Nioявляется серьезным игроком в разработке и производстве электромобилей в Китае.
Инвесторам, которые хотят получить долю в этой отрасли, не принимая на себя слишком большого риска, следует подумать о том, чтобы обратиться к биржевым фондам электромобилей, таким как iShares Self-Driving EV и Tech ETF (IDRV). Фонд имеет отношение к компаниям, производящим электромобили, а также к секторам информационных технологий и автомобилестроения, что придает ему элементы диверсификации. Некоторые из крупнейших холдингов IDRVвключают Tesla, Apple (AAPL) и Toyota. Рыночная стоимость IDRV составляет около 42 долларов за акцию при коэффициенте расходов 0,47%. После мартовской распродажи он вырос более чем на 50%.
Когда дело доходит до инвестирования в акции компаний-производителей электромобилей и оборудования, инвесторы должны взвесить преимущества и недостатки. Чтобы продолжать делать революционные шаги, чтобы стать продуктом, вызывающим доверие потребителей, отрасль электромобилей, вероятно, продолжит инвестировать в себя. Требуется упростить использование и в конечном итоге преодолеть проблемы отрасли. Это связано с большой нагрузкой и ценой, но, возможно, это того стоит.