На рынке морских перевозок наблюдается рост ставок минимум в два раза. В Китае многие операторы прекратили прием заявок на отправку. К традиционному предновогоднему ажиотажу в сфере логистики прибавилась новая проблема - острый дефицит контейнеров. Связано это с тем, что огромное количество контейнеров застряло в Северной Америке и Европе из-за скромного объема импортирования товаров в Китай. Сложилась следующая ситуация: из Китая отправились контейнеры с товарами, а обратно вернулись далеко не все, так как импортировать пустые контейнеры экономически невыгодно.
Логисты отмечают, что цены за фрахт в направлении Китай - Россия выросли с 3000$ до 6000$. Многие крупные перевозчики, такие как Maersk, остановили прием заявок на перевозку до января. Рынок переполнен и мест на доставку в контейнерах попросту нет. Отмечается, что в связи с этим множество производств в Китае откладывают поставки на январь, а некоторые и вовсе прекращают работу. Возврата контейнеров в Китай стоит ожидать не раньше января-февраля, такое положение вещей влияет на многие бизнесы в России, которые завязаны на продукции из Китая.
Вслед за морскими перевозками в 2-3 раза выросли цены на авиа и автомобильные перевозки, данная ситуация вызовет задержки в поставках и удорожание импортируемых товаров, что в свою очередь вызовет рост цен на многие категории товаров в России в январе.
Спасибо, что дочитали до конца! Постараемся радовать вас свежими статьями о логистике как можно чаще:)