Найти тему
Реклама и Бизнес

Малый бизнес: как привлечь внимание клиента?

Оглавление
Как привлекать клиентов в малый бизнес
Как привлекать клиентов в малый бизнес

Если вы пребываете в поиске действенного способа продвижения малого бизнеса, но у вас не получается привлечь внимание клиентов, то эта публикация для вас. Секретом, основанном на собственном реальном опыте, я поделюсь позже в качестве награды за прочтение моей предпринимательской «исповеди». А для начала я хотел бы рассказать немного о том, как я вообще пришел к одному из немногих «работающих» маркетинговых ходов.

Почему я решил написать об этом

О предпринимательстве и малом бизнесе в целом не говорил, наверное, только ленивый. В интернете можно найти массу публикаций с многочисленными советами, маркетинговыми стратегиями, сомнительными предложениями, лайфхаками и напутствиями.

Но такое изобилие информации во многом только путает, а иногда даже вводит в заблуждение тех, кто хочет начать свое дело. Ведь как минимум 2/3 статей написано вовсе не действующими бизнесменами, а интернет-журналистами, именуемыми модным словом «копирайтер».
Условный образ копирайтера
Условный образ копирайтера

Последние переписывают друг за другом факты, способы успешного ведения деятельности и, конечно же, ошибки. Много ли ценности в этих статьях? Ответ очевиден. Неприятие данного факта подтолкнуло меня рассказать свою историю, которая, надеюсь, поможет другим предпринимателям избежать фиаско.

Как все начиналось

А началось все с того, что я решил открыть свое дело. До этого я в течение десятка лет работал в сфере строительства, периодически «подхалтуривая». С течением времени слухи о моей работе и присущей исполнительности стали расходиться, а «сарафанное радио» начало приносить мне все больше новых клиентов.

Как работает сарафанное радио
Как работает сарафанное радио

Вскоре мне стало попросту не под силу выполнять все поступающие заказы самостоятельно. Так начала формироваться команда, которая впоследствии стала оплотом моего малого бизнеса, который я в результате оформил юридически.

Первые шаги и промахи

И все бы хорошо, но, как оказалось, «индивидуальная» деятельность серьезно отличается от работы пусть небольшой, но все же компании. Уже спустя месяц на организацию свалился груз налогов, страховых взносов. От сумм, подлежащих отчислению в казну, прихватывало сердце, а платить еще было нечем.

Когда нечем платить по долгам
Когда нечем платить по долгам

Но я решил не опускать головы и двигаться дальше. А дальше стало еще «веселее». Ведь я впервые в полной мере прочувствовал, что такое «не сезон». При самостоятельной работе в такой мере он не ощущался.

Заказы почти перестали поступать, как и прибыль. А обязанность по выплате зарплаты и взносов по-прежнему сохранялась. Результат, думаю, очевиден всем: компания стала уходить в минус. А я отчетливо осознавал, что мой, как казалось ранее, непотопляемый кораблик стал постепенно уходить на дно.

Затяжные долги организации – первый признак предстоящего банкротства
Затяжные долги организации – первый признак предстоящего банкротства

Но я по-прежнему не хотел сдаваться и настойчиво стремился заявить о себе аудитории, желая исправить плачевное положение дел.

Я расклеивал объявления, раздавал листовки, публиковал объявления в интернете, создал небольшой интернет-сайт и даже заказал рекламу на радио.

Казалось, что уже все возможные и невозможные методы рекламы использованы, но заметных результатов по-прежнему не было.

Расклейка объявлений на улицах города
Расклейка объявлений на улицах города

Окончательное разочарование

Спустя полгода борьбы дела немного пошли в гору, ведь на смену «несезону» пришла золотая пора для строителей – лето.

Но к тому моменту у организации уже накопился долг по зарплате, налогам и страховым взносам, в придачу к которым страшным гнетом на плечи фирмы легли еще и пени.

Рабочие стали постепенно разбегаться. В итоге в штате вместо набранных 26 человек остались 12.

Дефицит кадров
Дефицит кадров

И тут я понял, что пора «завязывать». Ведь чтобы расплатиться с долгами, даже при самом оптимистичном подсчете, нужно было в течение нескольких месяцев одновременно выполнять десятки заказов, с «чистой» прибылью свыше 50 тыс. руб. каждый. Маленькой фирме это физически не под силу. Ведь не хватало ни инструментов, ни рабочей силы. А ко всему этому пропало еще и мое былое рвение к успеху.

Долги есть, а денег нет
Долги есть, а денег нет

Последняя попытка

В очередной вечер я плелся домой, перебирая в голове мысли о том, что уже завтра необходимо приступать к процедуре ликвидации, пока суммы долгов не выросли еще больше. И тут я наткнулся на небольшую вывеску, расположенную на первом этаже соседнего дома.

Неброская с виду, но весьма привлекательная реклама на ней нескромно обещала помочь привлечь клиентов быстро и в большом объеме. Возможно, я вот-вот бы прошел мимо, но каким-то удивительным образом у меня вновь появилось желание предпринять очередную попытку все исправить.

Оправдание надежд

Оказалось, что продвигать малый бизнес можно недорого, но весьма эффективно. Ведь реклама фактически работала сама по себе, привлекая все новых клиентов.

Стоило всего лишь обзавестись промо-одеждой, аксессуарами, и в считанные дни заказы просто посыпались десятками.
Одежда с логотипом для строителей
Одежда с логотипом для строителей

Особенно хорошо работала футболка с логотипом. На улицах к рабочим стали подходить люди и заинтересованно спрашивать об услугах. Кто-то просил оставить контакты организации или адрес официального интернет-сайта. Телефоны в компании не смолкали ни на минуту. Нельзя сказать, что все звонки приносили заказы, но их стало заметно больше.

Примеры креативных футболок с логотипом для строителей
Примеры креативных футболок с логотипом для строителей
Логотип фирмы стал узнаваемым в городе. А это тоже принесло свои плоды. Уже спустя пару месяцев компании удалось расплатиться с долгами. И теперь уже в течение года организация стремительно развивается и растет.

Всем, кто оказался в ситуации подобной той, в которой когда-то был я, рекомендую попробовать данный способ привлечения клиентов. Результат не заставит себя ждать, и я убедился в этом на собственном опыте.