Все мы знаем и любим суперкары. Их предназначение просто и понятно - вызывать эмоции от бешеного ускорения и лихого вождения. Но, иногда, когда количество лошадиных сил за тысячу - уже не радует, ускорение за 3 секунды до сотни - кажется обыденным, а полностью ручная сборка и элементы из карбона, титана и алюминия - чем то само-собой разумеющимся, заскучать не дают очередные чудеса инженерной мысли, которые, на первый взгляд кажутся не совсем совместимыми со спортивными авто.
Сегодня речь пойдет как раз об одной из таких идей - совместить спортивное авто и тяжелую броню, защищающее пилота, как драгоценность в сейфе. И если с рецептом крупных авто все понятно: делай элементы потолще, двигатель помощней и блюдо готово. То с маленькими и легкими суперкарами сложнее. Увеличь толщину кузова до базовых бронированных 8 мм и прощай основная задумка авто - ускорение в 3 секунды, без которого любой Ламборгини или Феррари превратится в еще один бездушный авто.
Идею решили воплотить в реальность вайомингские инженеры из ателье AddArmor. Они взяли купе Ferrari 458 Speciale и начали творить. Стоковые стекла они заменили на многослойные из перемежающихся акрила, поликарбоната и свинцового стекла общей толщиной в 20 мм, и добавили к этому синтетические многослойные баллистические панели в дверях. Благодаря использованию полимеров, и не цельных бронированных стекол - кузов потяжелел всего на 70 кг.
Но, чтоб не сильно выбиваться из паспортных показателей - автомобилю заменили базовую выхлопную систему на модернизированную систему Capristo, которая уменьшила общий вес на 40 кг и добавила к номинальной отдаче мотора V8 4.5 (605 л.с., 540 Н•м) ещё 40 «лошадок». Как результат, заявленные производителем "3 секунды до сотни" и максималка в 325 км/ч не пострадали.
То есть, объективно, автомобиль в сравнении со стоковым вариантом, ничуть ему не уступает и даже получил защиту по классу B4. А это значит, что авто не получит никакого ущерба от оружия вплоть до .44 Magnum. Да, это не внедорожник, со всеми его преимуществами, но, на мой взгляд, для спортивного автомобиля такого класса - результат более чем впечатлят.
Ценник такого тюнинга обойдется от $28 000 или около 2 млн. рублей, если его перевести для простоты понимания. Покупателю, готовому потратить на авто $0,6 млн. - цена вполне посильна.
Как считаете - нужна ли такая опция суперкарам или это еще одна попытка прихватить побольше из кармана покупателя?