Наверное, не очень правильно как-то обобщать всех автовладельцев, но в обще и целом есть два типа людей. Первые используют машину и в хвост и в гриву (я называю их "наездники" или "ездюки"). Вторые любят автомобиль и ухаживают за ним (я зову их "владельцы").
И даже если вы сейчас относитесь к первой категории пользователей, то если вам в руки попадёт достойный автомобиль, о котором сейчас пойдёт речь, то вы быстро перейдёте во вторую категорию.
Сегодня я расскажу про машину, от которой не спешат избавляться владельцы. Они часто стоят как вторая, а то и третья машина в семье и ждут, например, пока подрастут дети или жена сядет за руль. И продать такую - преступление.
Не буду долго томить и скажу, что говорю про японский автомобиль Toyota Prius с гибридным двигателем: у него есть и обычный ДВС, и электродвигатель.
До 35 км/час эта машина едет на электрической тяги (это экономит бензин при езде в городе и в постоянном старт-стопе по пробкам), а потом подключается ДВС. При этом поскольку машина уже набрала скорость, ДВС включается сразу на экономных средневысоких оборотах.
Из-за хитрой разбалансировки работы двух двигателей - электрического и бензинового - машине не требуется сложная МКПП или АКПП. Здесь трансмиссия реализована крайне просто - стоит неубиваемая и технически простая планетарная передача. Селектор ее видно на фото выше.
В заголовке я писал, что с этой машиной вы не захотите расставаться. За свои слова надо отвечать, и сейчас расскажу, что в ней хорошего.
Во-первых, у Toyota Prius смешной расход топлива: от 4 до 6 литров на 100 км в городе, на трассе и того меньше! Есть люди, которые тратили 3.7 литра на 100 км по трассе. Доказательство - ниже.
Во-вторых, запчасти на Toyota Prius 1-го и 2-го поколений в большинстве случаев можно взять от более поздних поколений. Те же "бамбуки" - элементы питания аккумуляторной батареи можно поставить от Prius 3-го поколения даже если у вас первое. Очень удобно.
В-третьих, это чистый автомобиль Toyota, в разработку которого вложено куча средств, времени и мозгов. Поэтому машина вышла продуманная до мелочей и надёжная.
В-четвёртых, приусы выпускаются и для европейского и американского автомобильного рынка, а значит, есть много вариантов с левым рулём.
Наверняка вас интересует цена на это электробензиновое чудо.
"Живые" экземпляры 1 поколения (рестайлинг) начинаются всего от 250 тысяч рублей. Авто второго поколения - порядка 400 тыс.руб.
А вот цена нового приуса, подключаемого к розетке, - запредельная, 1,9 млн рублей.