Абсолютно любой категории автооценщик, будь он высококлассным специалистом или же только начинающим, уверенно скажет, насколько, в первую очередь, небезопасно приобретать автомобиль, побывавший в ДТП:
⚠️ Какими бы высококвалифицированными мастерами не был произведён капитальный ремонт транспортного средства, отныне машина в экстремальной ситуации может повести себя совсем не так, как ожидает водитель
⚠️ Изначальную прочность соединения кузовных деталей не сможет вернуть даже самое новое сварочное оборудование
⚠️ Есть вероятность отсутствия подушек безопасности в комплектации авто
⚠️ Искривлённые проёмы спровоцируют появление трещин на стёклах
Во вторую очередь, стоит подумать, на какую "копеечку" можно прилететь, оказавшись владельцем когда-то битого автомобиля:
⚠️ Технические характеристики после капитального ремонта стабильны на протяжении нескольких месяцев. Далее каждый недочёт начнёт постепенно проявляться. Техника может выйти из строя в любой момент
⚠️ Из-за нарушения геометрии кузова шины будут изнашиваться куда быстрее
⚠️ Толстый слой шпаклёвки станет причиной сколов на лакокрасочном покрытии
Водителя, не владеющего всеми тонкостями, достаточно легко обмануть, приукрасить ситуацию и выдать в выгодном для себя свете. Как не стать жертвой непорядочного продавца?
▪️ Подготовка к осмотру
Позаботьтесь о наличии всего самого необходимого в своём арсенале, что может пригодиться при осмотре автомобиля:
☑️ толщиномер (по возможности)
☑️ сантиметровая рулетка
☑️ фонарик
Договоритесь о встрече в дневное время. Если день выдался солнечным, осмотр лучше проводить в тени, чтобы не мешали блики от солнца.
▪️ Круговой осмотр авто
Первым делом, не спеша, обойдите автомобиль вокруг. Оцените состояние лакокрасочного покрытия вблизи и с разных углов. Присядьте, присмотритесь, возможно, вы сможете заметить неровности, волновые эффекты, которых быть не должно. Если в наличии имеется толщиномер, задача упрощается. Вряд ли владелец будет тратиться на покраску авто просто так. Скорее это способ скрыть бросающиеся в глаза дефекты, либо кузовные детали подвергались замене.
▪️ Рассмотрите кузовные зазоры
Равномерны ли они, симметричны? Никаких расширений, слишком очевидных сужений и так называемых ступенек не должно присутствовать. В противном случае, это свидетельствует о наличии капитального ремонта автомобиля. Убедиться в этом окончательно поможет измерение отдельных кузовных деталей с помощью сантиметровой ленты по каждой стороне. В обязательном порядке попробуйте открыть, закрыть каждую из дверей. Не возникает ли затруднений, неудобств при их эксплуатации?
▪️ Проверьте болты и петли
Родные элементы крепежа всегда окрашены. Даже если так оказалось в вашем случае, не лишним будет убедиться, не остались ли следы от инструментов, наличие которых наведёт на верную мысль - детали кузова снимались.
▪️ Оцените качество сварочных швов
В заводских условиях выполняется точечная сварка, стыковые полости аккуратно заполняются термогерметиком. Добиться в точности такого же результата вне завода практически нереально. Что-то подобное встречается лишь при продаже дорогого битого в прошлом автомобиля, и, соответственно, работа стоит огромных денег.
▪️ Пробейте авто по VIN-номеру
Таким образом вы получите полную информацию об автомобиле и сможете с лёгкостью убедиться в своих предположениях.
Помните, незначительные повреждения, представленные в виде небольших царапин, далеко не критичны. Нарушенная симметрия кузова – вот весомый аргумент моментально отказаться от покупки предлагаемого автомобиля.
Пусть вам встретятся честные продавцы при поиске надёжных автомобилей!