Вторая часть рубрики «Арсенал»: народный тест вещей. Здесь егеря, вулканологи, гонщики, плотники выбирают одну вещь, которую они могут посоветовать другим мужчинам. В этой заметке – опыт Андрея Филина, 43-летнего жителя Норильска. Он делится своим опытом автомобильной жизни в холодном и суровом месте, и рекомендует антифриз, который использует регулярно.
"Я жил тут в детстве, в юности уехал, сейчас мне 44. Три года уже как вернулся, все, конечно, забыл, непривычно было вначале. Еле-еле снова привык к постоянной полутьме. Устроился сначала на «Надежду», уволился. Норильск после Москвы – концентрация исключительно сложных условий для водителя и его автомобиля.
Зима с суровыми морозами длится восемь месяцев. Ну а средняя температура, например, в январе – минус 45 градуса. Около трех месяцев у нас тут – пурга и метели. Людям тяжеловато, машинам тоже.
Что касается, автомобилей, то они, мне кажется, есть у всех жителей, у каждого третьего – точно. У всех моих знакомых по машине. Другое дело, что часто на автомобиле и не выедешь никуда. Представь – пурга, -50, выходишь из подъезда: ветер с ног сносит, лицо за секунды обмораживаешь. Проще дома переждать! Жители Норильска вообще не любят из домов выходить. Ну а вышел, собрался на машине куда-то поехать – надо поработать. Гаражи мало у кого есть, поэтому обычная ситуация – ты выкапываешь свой драгоценный транспорт из трехметрового сугроба. Лопата! Когда я жил в Москве, то напрочь забыл про нее, а тут и не перезимуешь без лопаты.
У меня здесь аж три машины – две ГАЗ-3110 с 402 движком (от родственника достались) и старенький дизельный мерседес. На одной «Волге» стоят двойные стекла (мой дядя позаботился). Еще он утеплил пол, двери и позади заднего сиденья тоже утеплитель проложил. Кто-то до сих пор так делает, но большинство все же не заморачиваются. Несмотря на эти все премудрости – заглушишь мотор, при -50 все равно остынет. Поэтому главное, я считаю, чтобы печка хорошо работала. Ну и на жидкостях для машины нельзя экономить. Тема «какие жидкости лить в машину» – в наших условиях вопрос жизненной важности. Чуть что не так с маслом или антифризом, автомобиль отказывается функционировать. Он просто не заведётся. Антифриз я нашел для себя вот такой - AGA Z65, можете считать моей рекомендаций.
Про то, что машины мы тут часто не глушим сутками – чистая правда. У многих дизельные двигатели, жалеть топливо не привыкли, да и солярку можно найти дешевую. А еще, в принципе, автомобиль можно и не закрывать вовсе – угонять тут некуда, ездить на ней тоже непонятно где, в тундру что ли? Все угоны у нас такие – подростки взяли покататься. Ну, или на запчасти разбирают, но таких фанатов совсем немного.
С покупкой машины у нас тоже своя специфика. Выбор небольшой, все у друг друга по десять раз уже машины перекупали. За чем-то новым нужно ехать "на материк". Брат недавно ездил так – вез новый "Ниссан сначала до Красноярска, а потом на пароме уже до наших мест. Хочешь купить хорошую машину? Бери отпуск!
В целом, пожив сначала в Норильске, потом в Москве, потом снова в Норильске, хорошо начинаешь понимать, что такое Россия – как она велика и разнообразна: разные концы страны – как разные вселенные со своими законами.
Zorkinadventures. Мужской опыт и истории, тесты очень нужных вещей, рассказы о местах, событиях и героях, интервью с лучшими в своем деле.