958 подписчиков

Всё дело в дизеле: Почему Toyota Land Cruiser 200 хуже своего предшественника

У «Двухсотки» есть своя «Ахиллесова пята».

oyota Land Cruiser 200, источник: Toyota
oyota Land Cruiser 200, источник: Toyota

Не зря о Toyota Land Cruiser ходят легенды как об одном из самых надёжных и качественных автомобилей в мире. Ведь «Крузаки» — идеальные машины как для езды в городе, так и для выезда на офф-роуд. Однако современная «Двухсотка» проигрывает своему предшественнику — всё дело в дизельном моторе. Подробнее рассказывает издание Pokatim.ru.

В 2007 году, когда вышел Toyota Land Cruiser 200, авто, а особенно его дизельная версия, пользовались огромным спросом ввиду экономичности. Однако спустя 2-3 года на «вторичке» резко подскочили цены на 100-й «Крузак». Подумаем, почему.

Оказалось, что «Двухсотка» сильно уступает «Сотке» как раз-таки из-за дизеля — с ним возможны огромные проблемы. Конструкция мотора 1VD-FTV, устанавливавшегося под капот TLC 200, была сложнее, чем у предшественника. Новый V8 выдавал 235 «лошадок» и 615 Нм до рестайлинга в 2015 году и 249 л. с. и 650 Нм — после.

В отличие от движка «Сотки», турбина «Двухсотого» не могла похвастаться долговечностью. Бывали случаи, что уже на маленьких пробегах начинала подтекать помпа. Мотор после рестайлинга имел «Ахиллесову пяту» — пьезоэлектрические форсунки. Да, они быстрее электромагнитных и обеспечивают большую мощность и экономичность, но есть одна проблема.

Toyota Land Cruiser 100, источник: Toyota
Toyota Land Cruiser 100, источник: Toyota

Если раньше худшее, что могло случиться с форсунками, был выход их из строя, то с новыми всё куда серьёзнее. Иногда они начинали протекать прямиком в камеру сгорания. Результат — прогорание поршней. Цену ремонта лучше не называть.

В дорестайлинговом Toyota Land Cruiser 200 таких проблем не наблюдалось, но было кое-что похуже. Поршневые кольца и канавки на новом дизеле стали тоньше, а дренажные отверстия — меньше. Плюс ко всему — ненавистный всеми клапан EGR. Всё это приводило к залеганию колец и образованию задиров в цилиндрах мотора.

Как видим, Toyota схалтурила, что и привело к сегодняшней ситуации на рынке: в продаже куча 200-х внедорожников на дизеле первых годов выпуска с пробегом около 200 000 км, и стоят они практически столько так же, как и 100-ки, которых в разы меньше. Совпадение? Не думаем.