Хорошо выстроенная, развитая культура коммуникаций - это один из активов бизнеса. Но чтобы над ней работать, нужно понимать, как изменились коммуникации. В новой реальности или "новой нормальности" смешанные коммуникации, которые раньше были сочетание онлайна и офлайна, теперь включают сочетание "онлайн+офлайн+онлайн".
Развитая культура коммуникаций, которые в современно мире происходят и очно (офлайн), и онлайн (в интернете) обеспечивает эффективность, скорость работы бизнеса, комфортную среду для сотрудников, клиентов, партнеров.
Этот актив бизнеса влияет на его прибыльность.
Когда культуре коммуникаций не уделяется внимание, получается следующее:
- К встречам толком не готовятся
- На них говорят обо всем сразу и зачастую все сразу
- Люди, у которых есть классные идеи, зачастую не имеют возможности их высказать
- Они проходят долго и не всегда приносят конкретный результат и т.д и т.п.
Если же в компании культура коммуникаций развита, то:
- Подготовка к встречам позволяет сократить их количество – некоторые вопросы решаются уже при подготовке
- Встречи проходят быстро
- В результате встречи понятно, кто и что должен делать, чтобы решить заявленный вопрос
Смешанные коммуникации, Blended Communication в привычном понимании – это различные комбинации очного (офлайн) и онлайн общения.
Онлайн – это когда человек пользуется сетевыми эффектами, эффектами интернета, а офлайн - когда не пользуется.
Например, раньше, онлайн предполагал, допустим, подготовку к встрече, когда люди заранее обменивались мнениями по теме встрече в электронной почте чате, знакомились с информацией. Очная часть предполагала – уже саму встречу, условно, в переговорной.
Но по мере того, как в современном мире все большее количество коммуникаций переходит в онлайн, суть смешанных коммуникаций тоже меняется.
В новой реальности на связи (по сути в онлайне) и вне связи (по сути, в офлайне) можно находиться даже внутри интернет-пространства.
Т.е. blended communication – теперь уже и комбинации онлайна в различных вариантах:
- синхронные форматы, т.е. то, что в привычном понимании обсуждается очно, face to face, лицом к лицу и происходит офлайн.
- асинхронные форматы, то, что в привычном понимании отдается онлайн, интернет части.
Условно говоря, когда во время совещания на видеосозвоне в Zoom или MS Teams на связи находится 10 человек, это отчасти можно назвать синхронным форматом, тем, который не использует сетевой эффект, не использует интернет.
Можно сказать, что в современных условиях, когда все перешли в онлайн, это равносильно очной встрече.
А когда эти люди или пишут что-то в общий чат, высказывают свое мнение во время встречи, делая записи на бумаге, или асинхронно отправляют информацию, обратную связь на какой-то работающий в корпорации сервис, портал, это уже другая часть коммуникаций.
Такая комбинация форматов (офлайн+онлайн+онлайн) и есть новые смешанные коммуникации.
По сути, внутри онлайн-коммуникаций происходит переизобретение офлайна. Появляется новое понимание Blended communication.
Но при этом спорить, что в этих новых смешанных коммуникациях считать онлайном, а что офлайном, смысла нет.
Главное – не разобраться в терминах, а сделать коммуникации эффективными.
И увеличить ценный актив бизнеса – культуру коммуникаций.
Нужна помощь в работе над эффективностью коммуникаций в компании и изменению культуры компании в процессе цифровой трансформации? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.