Найти в Дзене
Жизнь как проект

Как построить личный бренд?

Оглавление

Последнее время мне стала очень интересна тема личного бренда. В наше время, когда информации слишком много, и рынок пересыщен специалистами, нужно уметь отличаться от конкурентов - неважно являетесь ли вы специалистом или предпринимателем. Этого можно добиться благодаря созданию личного бренда.

Личный бренд (personal branding) ― это образ, который складывается о вас в профессиональном сообществе.

Личный бренд - это про аутентичность. Он должен правдиво репрезентовывать вашу личность - вашу систему ценностей, компетенции и дела. Существует два фактора известности - внешний и внутренний:

Внутренний фактор известности - содержание: о том, какую ценность вы несете. Личный бренд не нужен, если у вас нет профессиональных достижений, если вы хотите создать его в короткий срок (пару месяцев) и не знаете своих целей на ближайшие 5-10 лет. Его стоит создавать только тогда, когда в вас есть, что продвигать - ваши достижения или жизнь говорят сами за себя.

Внешний фактор известности не возможен без внутреннего. Он воплощается в вашем стиле. Если ценности у вас нет, вы не несете пользы людям, то и известным стать не получится, максимум - популярным, побыть на хайпе и исчезнуть. Стать известным за свои заслуги, донести до людей ценность того, что вы делаете, можно благодаря правильной упаковке - вашему внешнему стилю, самопрезентации и продвижению ее.

Продвижение личного бренда основано на маркетинге. Я писала о способах стать известным в своей сфере здесь. Но все способы подразумевают маркетинг - или продвижение себя самостоятельно через способы которые я описала, или с помощью продюсера. Да, продюсеры могут быть не только у музыкантов, но и у ученых, преподавателей, бизнесменов и т.д.. Для начала, каждому нужно уметь "упаковать" себя и свои продукты, и уметь их транслировать в мир, продвигать - хотя бы на минимальном уровне, чтобы затем делегировать это продюсеру.

Зачем нужен личный бренд?

Плюсов личного бренда несколько. Один из самых важных - получение доверия. Даже если вы предприниматель, ваш личный бренд вызовет большее доверие к компании. Если вы специалист, эксперт в какой-то области, ваш личный бренд будет повышать доверие клиентов и возвращать их к вам.

Вторая задача, которую решает личный бренд, это рост узнаваемости и последующая её монетизация. Монетизация может происходить разными способами: через увеличение продаж, через рекламу, через гонорары, через выступления.

Еще один плюс - повышение своей стоимости на рынке. Особенно если вы наемный сотрудник или частный специалист. Клиенты будут готовы заплатить большую цену за ваши продукты, а компании будут соревноваться, чтобы заполучить вас.

Этапы создания личного бренда?

Для создания личного бренда нужна основа: ваши уже имеющиеся достижения x интересная упаковка x увеличение охвата.

  • Создание вашей концепции, продумование собственной уникальности

Начинать нужно с определения собственной уникальности, с того, что вы хотите донести этому миру. Затем перейти к постановке целей: зачем вам личный бренд. Не всем он нужен в том плане, чтобы постоянно им заниматься, наращивать свою узнаваемость.

Нужно ответить на вопросы: Зачем вам личный бренд? Что поможет вам в достижении цели? Что может помешать достигнуть цели? Кто ваша основная целевая аудитория? Кто ваши конкуренты? В чем их сильные и слабые стороны? Какую главную мысль о себе вы хотите транслировать аудитории? Что вы хотите, чтобы люди о вас думали? Как вы поймете, что ваша цель достигнута? Какой измеримый критерий будете использовать?

Должна получиться фраза по формуле: я хочу, чтобы (кто-то) считали, что я (такой-то), и делали (то-то).

Нужно выбрать целевую аудиторию вашего бренда, тех людей, кто будет у вас покупать/слушать вас/провдигать ваши идеи. Затем, нужно продумать ключевой посыл для этой аудитории, подтверждение вашей экспертности или идей реальными фактами.

  • Упаковка вашего образа

Составляющие упаковки: стиль во внешности и в одежде; ваши голос и речь; самопрезентация в общении; ваш след в интернете, профили в соцсетях, личный сайт и информация про вас в поисковике.

В своем личной бренде нужно транслировать тот контент, который нужен аудитории. Это не про то, чтобы менять себя и свою личность под общество, а про то, чтобы транслировать только те части своей личности, которые служат вашим целям - получение новых клиентов, повышение известности и узнаваемости и т.д

  • Продвижение вашего личного бренда

Определитесь с площадками транслирования, наиболее подходящими под ваш бренд. Мне например не нравится формат тиктока для серьезных тем, потому что гораздо эффективнее преподнести ту же информацию через текст, или через полноценное видео на ютубе.

Не нужно пытаться быть везде и сразу: вести Инстаграмм, сообщество в ВК, снимать ролики на Ютубе, а также быть самым активным в вашем сообществе и успевать на все мероприятия. Выберите для себя подходящую площадку, которая вам больше всего по душе, где больше всего вашей целевой аудитории, и где вы знаете как стать заметнее.

При выстраивании стратегии продвижения, нужно обращать внимание на конкурентов вашего бренда (как и у любого бренда). Например, если вы предприниматель, то из конкурентного анализа вы поймете, что нужно транслировать лидерские качества, качества хорошего руководителя. Тогда о вас сложится представление, как о человеке, который может собрать хорошую команду и сильных специалистов, он не ограничивается только своими компетенциями - ваш бренд станет шире. Кометенция сильных специалистов станет и вашим преимуществом, как руководителя их работы.

Интеллект-карта способов выстраивания своего бренда. Взято с сайта nikazebra.ru
Интеллект-карта способов выстраивания своего бренда. Взято с сайта nikazebra.ru

Мастхевы личного бренда для всех

  1. Поменяйте в своем внешнем виде, или в компетенциях то, что не подходит вашему личного бренду.
  2. Подберите несколько хороших фотографий с недавней фотосессии, которве выигрышно вас представляют.
  3. Напишите короткую биографию себя, с описанием: откуда вы, кто вы, ваши достижения и ключевые ценности.
  4. Напишите и запомните короткую самопрезентацию (ваш питч), чтобы быть способным быстро представить и позиционировать себя при знакомствах. Самопрезентация должна отвечать на вопрос: чем я могу помочь людям?
  5. Систематизируйте все социальные доказательства вашим компетенциям, экспертности - награды, рекомендации, портфолио. Оформите их в сайт или страничку в облаке (Notion тоже подходит), которую ваша аудитория легко сможет найти.

Вывод

Личный бренд - это про вас. Он проявляется повсюду: и в обычной жизни, и в интернете. Прежде всего стоит решить для себя - нужно ли вам создавать и продвигать свой личный бренд.

Для себя, я решила, что сначала хочу сделать несколько значимых профессиональных достижений, и только потом продвигать свой бренд. При этом, я считаю, что каждому нужно развивать свой личный бренд на локальном уровне - без провижения себя. Просто заботиться о том, чтобы ваш стиль, ваша речь и ваши действия отображали ваши внутренние ценности и идеи.

Каждому стоит задуматься о том, каким он представляется в жизни и в интернете - ведь это сильно влияет на жизнь, на возможности человека. Например, неуместные фото в соцсетях могут остановить потенциального работодателя от предложения вам работы. Или же несоотвествие между внутренним и внешним может помешать познакомиться с нужным вам человеком.