Найти в Дзене
Lalia

Игры и упражнения на формирование компонентов интонационной стороны речи (Формирование ударения)

  • «Где прячется ударение?» (И.П. Смирнова)

Цель: помочь детям понять подвижность ударения.

Описание: детям раздаются карточки с парными картинками. Под каждой картинкой слоговая схема. Ребенок должен поставить ударение над соответствующим слогом.

  • «Картинки и схемы»

Цель: формирование слоговой структуры слов и навыка выделения ударной гласной.

Описание: назови картинки, раздели слова на слоги. Соедини каждую картинку с подходящей схемой.

-2
  • «Слоги и ударения»

Цель: формирование слоговой структуры слов и навыка выделения ударной гласной.

Описание: прочитай слова и раздели их на слоги. Поставь ударения.

Луна, якорь, слонёнок, ручей, тетрадь, торт, пение, ландыш, сирень, пёрышко, крокодил, удача, воробьи, фиалка, огород, уголёк, подарки, горошек, гроза, горлышко, ребёнок, стройка.

  • «Кто в каком домике живёт?»

Цель: формирование фразового и логического ударения.

Описание: ребенку задаются вопросы: «Где живёт белка?», «Кто живёт в берлоге?», «Чей домик – гнездо?», «Где живёт рыба?». Следите за тем, чтобы при ответах дети голосом выделяли слово – носитель логического ударения.

-3
  • «Какое слово главное?»

Цель: формирование логического ударения.

Описание: прочитать предложения, стараясь выделить акцент на подчеркнутом слове.

Дети завтра пойдут в кино.

Дети завтра пойдут в кино.

Дети завтра пойдут в кино.

Дети завтра пойдут в кино.

  • Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки и пишите комментарии, если вам был полезен данный материал.