Здравствуйте, я хочу вам рассказать про владение Land Rover Discovery.
В мае 2017 года стал обладателем Дискавери 3 поколения с дизелем и АКПП в комплектации SE (любят англичане создавать достаточно странные комплектации. Мне досталась с пневмоподвеской, полным внедорожным арсеналом, с тканевым салоном, убогой музыкой с непонятно звучащими колонками, примитивным пластиковым рулем без кнопок управления музыкой круиза, но с 3 задними раскладывающими сиденьями с тканью),с пробегом 160000 км. Кстати пробег оказался родной, чем в общем то и подкупил.
Теперь почему купил: 1 владелец- юр.лицо, соответственно прозрачная история со всеми документами, родная краска. Судя по документам денег на обслуживание не жалели, все только оригинал- соответственно денег они на нее, за 8 лет эксплуатации потратили, что можно было еще один такой приобрести. Это естественно без учёта топлива.. До этой машины у нас в семье есть еще один ЛэндРовер Фриландер, который мы брали 3 летними, поэтому с Лэнд Роверами я уже был знаком. Как страховка у меня приятель владелец сервиса по дизельным машинам, поэтому было решено брать.
За 1.8 года было сделано: Замена АКПП на полностью перебранную, от старой остался только корпус(замена масла каждые 30000 км) , новый кардан, ремонт гидроусилителя с рейкой, замена рулевых тяг и сход развал, пневмоподвеска новая (стойки новые модернизированные чистить после зимы не надо, клапана подвески, компрессор), свечи накаливания, все приводные ремни с роликами, вебасто в сборе (работает с телефона), поменял салон на кожанный. Диски с колодками меняю в среднем 2 комплекта колодок на один комплект дисков. То есть за 60000 км, что бы довести машину до идеального состояния с поправкой на возраст, мне потребовалось порядка 230000 рублей, не считая новой резины. Это при условии что у меня дилерские цены на запчасти, и очень низкая стоимость работ. Теперь о том, насколько оправданы такие вложения: За Дискавери на рынке просят очень гуманные деньги, я своего приобрел за 615000 по ценам 2017 года. За эти деньги я получил 8 летний рамный внедорожник, который за 1.5 года не спеша довел до отличного состояния по технике. За эти деньги я мог приорести только ушатанный в хлам Крузер 100, Прадо, Патрол, Тахо и всё это махрового года. Был конечно вариант Туарег, но я не уверен, что он явно лучше. Царапины и сколы даже не подкрашивал, ибо на скорость не влияют. Некоторые траты можно было не делать, например АКПП, была небольшая вибрация при наборе скорости в большую горку, был виноват гидроблок, но у знакомого на такой же машине та же проблема уже как 80000, но он продолжает ездить и не обращать внимания, тем более что вибрация не растет. Кардан тоже можно было не менять, а разобрать гранату набить ее смазкой, собрать и ездить дальше, гидроусилитель тоже можно было не трогать, благо там только жидкость только была мутной, не менять блок клапанов, компрессор и стойки до того момента, пока не откажут - машина за ночь упала на стойки , с утра завел поднялась и поехал и т.д. Делал я это только по причинам выше названым и привычки содержать машины в отличном состоянии из-за работы связанной с разъездами по области. Соответственно уровень затрат можно было смело уменьшить раза в три. Лэнд Ровер любят сервис где есть адекватные механики, которые точно понимают и знают эти машины. Если найдете такой, то эта машина послужит Вам долгое время. Если же нет, то возникают мифы о ненадежности лэндровер. (см. анекдоты и фольклёр)
На этой машине ездил и на юг и в Питер, отличный вариант для трассы, идет как корабль, под колесами хорошая или плохая дорога, пневма все проглатывает.
Эпилог
Когда 3,5 года назад мне при покупке Дискавери 3 говорили, что это "недвижимость", купишь потом не продашь. Меня стращали пневмоподвеской, проблемными двигателями, глючной электроникой и т.д. За 3,5 года мы были в Белоруссии, Финляндии, мотались по России на 3000 км за поездку, во все времена года и всегда своим ходом и с комфортом возвращались домой. Видели морозы до -36 (топливо Арктик до -50) и жару +45, за это время Дискарь показал себя отличным вариантом для путешествий с семьёй. И все это с полной загрузкой, 4-5 человек в салоне и набитым полностью багажником. Продал за 4 месяца и 4 просмотра авто. Ухоженный и исправный автомобиль всегда ликвиден.
Теперь о том что купил: Выбирал между D4 и Range Rover III, захотелось наверное попробовать Range Rover III 3,6 дизель 272 л.с. Магия Лэнд Ровер действует ? Посмотрел Тахо, Ауди Q7, остановился на Range Rover
Теперь можно подвести итоги
Так как я имею отношение к автосервису, специализируемся на дизелях , обслуживание могу себе позволить намного чаще, (ТО через 5000-6000 км), чем обычные владельцы. Итак что было сделано: Замена АКПП на новую(замена масла каждые 30000 км) , новый кардан, ремонт гидроусилителя с рейкой, замена рулевых тяг и сход развал, пневмоподвеска новая (стойки новые модернизированные чистить после зимы не надо, клапана подвески, компрессор), свечи накаливания, все приводные ремни с роликами, вебасто в сборе (работает с телефона), ручник в сборе. Диски с колодками поменены на 260000. На 250000 поменял передний редуктор, все ступичные подшипники, пока меняли подшипники, сделана ревизию шрусам, разобрали, промыли, заложили новую смазку. Слухи о ненадёжности подвески не подтвердились, все как у всех, то есть на пробеге от 210 до 250 полностью обновил все дорогие по стоимости узлы подвески. Эксплуатация, достаточно активная, видели и бездорожье, и город и длинные автомагистрали под 700-800 км на скорости 140-150, в общем машина не стояла.
4 раза переделывал салон, изначально был в тряпке, в последней редакции был установлен салон с дверными картами от Дискавери 4 2015 г.в. Салон полностью электрифицирован, работают все подогревы передних и задних сидений, электроприводы работают в штатном режиме. Дверные карты также подсоединены к штатной проводке. Ошибок никаких нет, все работает в штатном режиме. Пришлось с этим нашему электрику повозиться, но результат того стоил. Также сделан внешний стайлинг под Д 4, передние фары отполированы, светят прекрасно.
Так как люблю послушать музыку, на хорошей аппаратуре, была полностью переделана магнитола, внешне осталась прежней, внутри полностью переделана. Кардинально изменился звук, были установлены новые динамики, кроссоверы, музыка теперь загружается с телефона по Блютус, можно также общаться по телефону. В общем появился полноценный музыкальный центр, внешне все осталось как прежде, не хочу нарушать стиль салона.
Кол-во сколов естественно росло, по мере эксплуатации, но коррозийная стойкость кузова заслуживает всяких похвал. Ни капли ржавчины.
Ну и естественно на вопрос по двигателю: 2,7 сломался или нет? отвечаю двигатель подо мной прошел 130 000, нареканий нет. Масло менял каждые 6-7000 км, зимой прогревал всегда перед поездкой ВЕБАСТОЙ, минимум 30 минут до температуры охлаждающей жидкости 85 гр С. Зимой устанавил теплое одеяло, укрывал двигатель, при езде по трасе, когда за бортом -15-20 гр. С. Масло только 5W50 или 10W60, на них сразу перешел, как только купил машину, отказался от 5W30, оно слишком жидкое для высоконагруженных дизелей на тяжелой машине. Поменял масляный насос от Д4 , но это полная ерунда, разница в давлении нового и старого составила 10%, это ни о чем, на мой взгляд.
На вопрос почему продал — первое: наверное, стала неинтересна, как проект. По сути не куда уже приложить руки, дальнейший стайлинг или тюнинг, это на мой взгляд ухудшение существующих характеристик.
Второе: Это конечно двигатель 2,7: Я понимал всегда, что при дальних зимних бросках в Европу, на 3000-4000 км, всегда где-то в глубине души было подсознательное ощущение, что с педалью газа надо бы поаккуратней быть, помня про поворот колена, хотя объективности ради машина никогда не давала повода усомниться в своей надежности.