Сегодня с самого утра началась продуманная атака на меня мошенников через мой электронный ящик.
Оставим в стороне мое недоумение по поводу того, что банк стал не просто банком, а также по-совместительству маркетом, службой доставки еды и других товаров, посредником в предоставлении разного рода услуг населению.
Итак, с утра пораньше приходит электронное сообщение о том, что выполнен вход в аккаунт СберМаркет. Через два с половиной часа - о том, что сделан заказ с моего аккаунта, и что он (заказ) уже собран, ожидается оплата.
Еще через два часа - сообщение о том, что заказ оплачен и даже прислан электронный чек.
С виду все ОЧЕНЬ похоже на правду. По-настоящему можно поверить и начать переходить по ссылкам, перезванивать по указанным в письмах телефонам. Чего делать категорически нельзя!
Что может случиться:
- ссылка приведёт владельца платежной Карты на веб-страницу, похожую на ту, что использует настоящий банк. Но это будет страница, не принадлежащая банку и не защищающая конфиденциальную информацию, а наоборот, страница, к которой имеют доступ лица со злыми намерениями;
- нажатие кнопки/ссылки запустит вредоносную программу на компьютере/планшете/смартфоне;
- номер телефона, указанный письме, свяжет вас напрямую с мошенником.
Паниковать и нажимать все подряд точно не следует.
Например, если нажать на кнопку «сменить пароль», то с большой долей вероятности пользователь сам отдаст в руки мошенников доступ к своему личному кабинету.
Вот что заказано якобы от моего имени и собрано магазином МЕТРО. Обратите внимание на цены, далее будут указаны другие суммы за товары!
Многое продумано и спланировано мошенниками, в том числе с психологической точки зрения: человек, получающий такие письма начинает впадать в панику и нажимать на все подряд кнопки, звонить по всем телефонам, указанным в e-mail, пытаясь выяснить, что происходит и доказать, что он, к примеру, не в Уфе, а в Новороссийске. А адрес доставки товаров - именно Уфа.
Однако обратите внимание: цены товаров значительно разнятся (см. два предыдущих рисунка). В итоговом чеке появляется строка «доставка», а полная сумма меняется на копейки.
Также я обратила внимание на номер карты, указанный в конце чека. У меня нет карт с таким номером.
Однако для полной убедительности мошенники прислали мне контрольный мэйл. Вид внушающий, но все - фальшивка.
Я заметила, что помимо моего адреса эл. почты указан некий ИНН (идентификационный номер налогоплательщика), который по замыслу должен принадлежать мне. Но не принадлежит, и не имеет ничего общего с ним.
Если дело касается какой-либо организации, то ИНН состоит из 10 цифр, если же физлицо, то из 12.
В моем случае - 10 цифр. Такого не может быть.
А ещё (думаю, многие это знают):
По ИНН можно определить регион, где ИНН был выдан.
Опять же мимо, у меня не «97» регион.
В данном случае что мне подсказало, что письма - фальшивка?
1) мой мэйл не привязан к карте
2) в приложении банка / личном кабинете никаких странностей типа списания средств не происходило
3) на мобильный телефон не поступало смс с просьбой подтвердить интернет-платёж
4) все те несоответствия, описанные в статье (чужие ИНН, номер карты и др.)
Если вы попали в подобную ситуацию трезво взвесьте все аргументы:
- ваша электронная почта привязана к лицевому счету банка?
- вам на телефон пришло СМС с кодом подтверждения (которое, естественно, не нужно никуда вводить и никому сообщать: сами знаете, что будет в противном случае)?
- есть ли а приложении банка какие-либо оповещения о списании средств?
- совпадает ли видимый номер карты с вашей?
- совпадают ли другие персональные данные с вашими?
Сомневаетесь? Перезвоните в службу поддержки банка по телефону, указанному на обратной стороне вашей карты или по известному вам номеру для связи с банком, набрав цифры телефона вручную.
Спасибо, что дочитали. Пусть мошенники обходят вас стороной!
А вы сумеете определить, Чем отличаются эти картины?
Другие статьи автора:
Возражение на исковое заявление, после которого я выиграла суд